Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1315/2015 о нарушении законодательс... от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1315/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 декабря 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу АО «Спецавтохозяйство по уборке города» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФКУЗ «Санаторий «Искра» МВД РФ» при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов для нужд ФКУЗ «Санаторий «Искра» МВД России» (извещение № 0318100056115000169) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФКУЗ «Санаторий «Искра» МВД РФ» проводился электронный аукцион «Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов для нужд ФКУЗ «Санаторий «Искра» МВД России» (извещение № 0318100056115000169).

Начальная (максимальная) цена контракта – 900 349,00 рублей.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с общими требованиями к оказанию услуг Технического задания «Услуги по вывозу и утилизации отходов должны включать в себя сбор, вывоз отходов с территории объектов Заказчика, транспортировку с последующим их размещением / использованием/ обезвреживанием.

Размещения отходов должно производиться только на объекте размещения отходов, внесенном в государственный реестр.

Начиная с момента погрузки контейнера право собственности, на находящиеся в нем отходы и ответственность за их размещение/ использование/ обезвреживание переходит к Исполнителю».

Согласно п.1.1. проекта контракта «По настоящему Контракту Исполнитель обязуется по заявкам Заказчика оказать услуги по вывозу и утилизации (размещению, использованию, обезвреживанию) твердых бытовых отходов (далее - ТБО) и крупногабаритных отходов (далее – КГО) для нужд ФКУЗ «Санаторий «Искра» МВД России» в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1, которое  является неотъемлемой частью настоящего Контракта) с соблюдением Федерального закона № 52-Ф3 от 30.03.99 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в т.ч. сбор, вывоз (погрузку, разгрузку) и транспортировку твердых  бытовых отходов с территории объектов Заказчика,  а Заказчик обязуется принять и оплатить указанные услуги на условиях настоящего Контракта».

Согласно представленным пояснениям «Заказчиком определено, что услуги по вывозу и утилизации отходов должны включать в себя вывоз отходов с территории объектов Заказчика, транспортировку с последующим их размещением/использованием/обезвреживанием. Использование отходов может осуществляться любым способом определенным Исполнителем и разрешенным ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» (т.е. накопление отходов, размещение отходов, хранение отходов, захоронение отходов, утилизация отходов, обезвреживание отходов, трансграничное перемещение отходов и т.д.). Установление Заказчиком одного способа использования отходов не представляется возможным, так как способ использования отходов определяется Исполнителем в зависимости от состава отходов (бумага, пластик и т.д)».

В своей жалобе АО «Спецавтохозяйство по уборке города» указывает, что  согласно ст. 4 ФЗ № 89-ФЗ право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством. Согласно п.2 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. Проект контракта, заключаемого по результатам аукциона, является договором возмездного оказания услуг, глава 39 ГК РФ не предусматривает возможность перехода права собственности Исполнителя на результат оказанной услуги, также договор возмездного оказания услуг не является сделкой об отчуждении имущества.

В соответствии с положениями ст. 421 ГК РФ стороны свободны в заключении договора, как предусмотренного, так и не предусмотренного законом или иными правовыми актами. Пункт 3 вышеуказанной статьи гласит, что стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст. 422 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 3 ст. 421 ГК РФ контракт на «Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов для нужд ФКУЗ "Санаторий "Искра" МВД России» является смешанным, так как содержит в себе условия возмездного оказания услуг и перехода права собственности.

Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, ГК РФ.

На участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, которые были допущены к участию в электронном аукционе.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «Спецавтохозяйство по уборке города» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100056115000169).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны