Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1318/2015 о нарушении законодательс... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Краснодарскому краю

ул. Красная, 7А,
г. Славянск-на-Кубани, 353560

 

Заявитель:

ООО «Спектр»

ул. Голенева, 21, оф. 164,
г. Ставрополь, 355006

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1318/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 декабря 2015 года                                                                       г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Спектр», в присутствии представителей Межрайонной инспекции ФНС № 11 по Краснодарскому краю, рассмотрев жалобу ООО «Спектр» (далее – Заявитель) на действия Межрайонной инспекции ФНС № 11 по Краснодарскому краю (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на монтаж и поставку оборудования, отвечающего за контроль температуры, относительной влажности, чистоты, скорости движения воздуха в помещениях  (извещение № 0118100011815000029) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчикам в «Техническом задании» аукционной документации установлены излишние требования к вспомогательным материалам – «Трубы медные», что противоречит Закону о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что описание объекта закупки составлено в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Межрайонной инспекцией ФНС № 11 по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион на монтаж и поставку оборудования, отвечающего за контроль температуры, относительной влажности, чистоты, скорости движения воздуха в помещениях  (извещение № 0118100011815000029).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 989 264,84 рублей.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ГОСТ 617-2006 трубы изготовляют из меди марок М1, М1р, М1ф, М2р, М3р, М2, М3 по ГОСТ 859 с химическим составом, указанным в таблице, а именно:

Таблица 9 - Химический состав меди

В процентах

Обозначение марок

Массовая доля элемента

Способ получения (справочный)

Медь + серебро, не менее

Примеси, не более

Висмут

Железо

Никель

Цинк

Олово

Сурьма

Мышьяк

Свинец

Сера

Кислород

Фосфор

М1

99,90

0,001

0,005

0,002

0,004

0,002

0,002

0,002

0,005

0,004

0,05

-

Переплавка катодов

М1р

99,90

0,001

0,005

0,002

0,005

0,002

0,002

0,002

0,005

0,005

0,01

0,002 - 0,012

Переплавка катодов и лома меди с раскислением фосфором

М1ф

99,90

0,001

0,005

0,002

0,005

0,002

0,002

0,002

0,005

0,005

-

0,012 - 0,04

М2р

99,70

0,002

0,05

0,2

-

0,05

0,005

0,01

0,01

0,01

0,01

0,005 - 0,06

М3р

99,50

0,003

0,05

0,2

-

0,05

0,05

0,05

0,03

0,01

0,01

0,005 - 0,06

М2

99,70

0,002

0,05

0,2

-

0,05

0,005

0,01

0,01

0,01

0,07

-

Огневое рафинирование и переплавка отходов и лома меди

М3

99,50

0,003

0,05

0,2

-

0,05

0,05

0,01

0,05

0,01

0,08

-

 

        

         При этом, приведенные в ГОСТ показатели не конкретизируются, а указываются со словами «не более», « не менее» в наименовании показателя.

В Разделе 4 «Техническое задание» аукционной документации Заказчиком указано: Вспомогательные материалы, применяемые при выполнении работ: «Трубы медные»: Трубы должны быть изготовлены из меди: М1, М1р, М1ф, М2р, М3р, М2, М3; Химический состав меди (массовая доля элемента, проценты): Медь плюс серебро, не менее девяносто девяти целых пятьдесят сотых. Примеси, не более: Висмут ноль целых три тысячных, железо ноль целых пять сотых, никель ноль целых две десятых, цинк ноль целых пять тысячных, олово ноль целых пять сотых, сурьма ноль целых пять сотых и т.д.

Таким образом, Заказчиком при описании требований к вспомогательным материалам, использованы нестандартные показатели, при этом аукционная документация не содержит обоснования использования нестандартных показателей.

Согласно положениям аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки» участники должны предоставить конкретные значения показателей, что не соответствует ГОСТ и нарушает положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Спектр» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – Межрайонной инспекции ФНС № 11 по Краснодарскому краю нарушение п. 1), 2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - Межрайонной инспекцией ФНС № 11 по Краснодарскому краю выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Заказчик:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Краснодарскому краю

ул. Красная, 7А,
г. Славянск-на-Кубани, 353560

 

Заявитель:

ООО «Спектр»

ул. Голенева, 21, оф. 164,
г. Ставрополь, 355006

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 424

по делу №ЭА-1318/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 декабря 2015 года                                                                       г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Спектр», в присутствии представителей Межрайонной инспекции ФНС № 11 по Краснодарскому краю, на основании решения № ЭА-1318/2015 от 11.12.2015г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спектр» (далее – Заявитель) на действия Межрайонной инспекции ФНС № 11 по Краснодарскому краю (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на монтаж и поставку оборудования, отвечающего за контроль температуры, относительной влажности, чистоты, скорости движения воздуха в помещениях  (извещение № 0118100011815000029) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – Межрайонной инспекции ФНС № 11 по Краснодарскому краю выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0118100011815000029).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 12.01.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о закупках вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны