Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –132/2016 о нарушении законодательств... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

МКУ «Муниципальный заказ»

МО Темрюкский район

_____________________________________

ул. Ленина, 65,

г. Темрюк, 353500

 

Заказчик:

Администрация МО Темрюкский район

ул. Ленина, 65,
г. Темрюк, 353500

 

                                    Заявитель:

ООО СК «СтройИмпульс»

ул. Калинина, 13,

г. Краснодар, 350044

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –132/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 января 2016 года                                                                                            г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО СК «СтройИмпульс», представителя МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район (ходатайство), в присутствии представителя администрации МО Темрюкский район, рассмотрев жалобу ООО СК «СтройИмпульс» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Темрюкский район (далее – Заказчик) при проведении МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона на реконструкцию объектов (водоводов): Магистральный трубопровод, расположенный между насосной станцией 2 подъема и распределительной камерой и магистральный трубопровод МТ2 в Темрюкском район. Второй этап строительства (извещение № 0318300008815000345) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО СК «СтройИмпульс» указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование о том, что в свидетельстве СРО должно быть отражено право заключать контракты по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору до 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей; в перечне нормативных документов, регламентирующих качество строительных материалов, изделий и конструкций, строительно-монтажных работ, указан ГОСТ 8736-93, который недействителен. Кроме того, Заказчик установил требование о соблюдении норм ТУ, при этом обоснование использования нестандартных показателей в аукционной документации отсутствует.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район для нужд Заказчика –  администрации МО Темрюкский район проводился электронный аукцион на реконструкцию объектов (водоводов): Магистральный трубопровод, расположенный между насосной станцией 2 подъема и распределительной камерой и магистральный трубопровод МТ2 в Темрюкском район. Второй этап строительства (извещение № 031830008815000345).

Начальная (максимальная) цена контракта – 54 983 557,00 рублей.

Согласно п. 1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

В извещении о проведении электронного аукциона, а также в п. 22 «Информационной карты» электронного аукциона установлено: Наличие СРО Раздел 3 Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту в соответствии с приказом от 30.12.2009 г. № 624 «Министерства экономического развития РФ»: п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.7. Объекты водоснабжения и канализации. Кроме того, в Свидетельстве должно быть отражено право заключать контракты по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору до 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей.

На основании ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно ч. 1 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 2) ч. 7 ст. 55.15 Градостроительного кодекса Российской Федерации минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, составляет: один миллион пятьсот тысяч рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей.

Таким образом, требование заказчика о том, что в свидетельстве должно быть отражено право заключать контракты по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору до 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей не противоречит Закону о контрактной системе, поскольку установлено в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 5 ст. 64 Закона о контрактной системе).

П. 1.1 проекта контракта установлено, что «Подрядчик» обязуется выполнить реконструкцию объектов (водоводов): «Магистральный трубопровод, расположенный между насосной станцией 2 подъема и распределительной камерой и магистральный трубопровод МТ2» в Темрюкском районе. Второй этап строительства», в соответствии с приложениями, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта, а именно: перечень нормативных документов, регламентирующих качество строительных материалов, изделий, конструкций и строительно-монтажных работ (приложение № 3).

В приложении № 3 к проекту контракта указано:

п. 4. ГОСТ 8736-93, однако, данный ГОСТ утратил силу 01.04.2015;

п. 8, п. 9 указаны ТУ 1390-006-79580093-07 и ТУ 1390-006-79580093-06 завода изготовителя. Текст данных ТУ в составе аукционной документации не размещен.

По результатам внеплановой проверки Комиссией установлено, что Заказчик требует от участников закупки, в составе первой части заявки указать следующие показатели бетона (Раздел 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ»): активные минеральные добавки, всего, % по массе – до 80, активные минеральные добавки: доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки, по массе – до 80, активные минеральные добавки: осадочного происхождения, кроме глиежа, % по массе – до 10. При этом, ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» данных показателей не содержит.

Обоснование использования нестандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии в аукционной документации отсутствует.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «СтройИмпульс» обоснованной в части указания соответствия требованиям ГОСТ, который утратил силу, а также требованиям к ТУ завода изготовителя; указания показателей товара, которые отсутствуют в ГОСТ; отсутствия обоснования использования нестандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии

2. Признать в действиях Заказчика – администрации МО Темрюкский район нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – администрации МО Темрюкский район, Уполномоченному органу – МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Уполномоченный орган:

МКУ «Муниципальный заказ»

МО Темрюкский район

_____________________________________

ул. Ленина, 65,

г. Темрюк, 353500

 

Заказчик:

Администрация МО Темрюкский район

ул. Ленина, 65,
г. Темрюк, 353500

 

                                    Заявитель:

ООО СК «СтройИмпульс»

ул. Калинина, 13,

г. Краснодар, 350044

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 42

по делу №ЭА-132/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 января 2016 года                                                                                            г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО СК «СтройИмпульс», представителя МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район (ходатайство), в присутствии представителя администрации МО Темрюкский район, на основании решения № ЭА-132/2016 от 21.01.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО СК «СтройИмпульс», на действия администрации МО Темрюкский район  при проведении МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район  электронного аукциона на реконструкцию объектов (водоводов): Магистральный трубопровод, расположенный между насосной станцией 2 подъема и распределительной камерой и магистральный трубопровод МТ2 в Темрюкском район. Второй этап строительства (извещение № 0318300008815000345) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – администрации МО Темрюкский район, Уполномоченному органу – МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300008815000345).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 12.02.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны