Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1321/2015 о нарушении законодательс... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю»

ул. им. Селезнева, 8,
г. Краснодар, 350076

 

Заявитель:

ООО «Спектр»

ул. Голенева, оф. 164,

г. Ставрополь, 355006

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1321/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 декабря 2015 года                                                                       г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Спектр», в присутствии представителя ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю», рассмотрев жалобу ООО «Спектр» (далее – Заявитель) на действия ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке служебных помещений и прилегающих территорий зданий ГУ МВД России по Краснодарскому краю(извещение № 0818100000715000339) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Спектр» указывает, что Заказчиком на официальном сайте размещена документация в зашифрованном виде, что нарушает требования Закона о контрактной системе. Также описание объекта закупки не соответствует требованиям ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и потребностями Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю» проводился электронный аукцион на оказание услуг по уборке служебных помещений и прилегающих территорий зданий ГУ МВД России по Краснодарскому краю (извещение № 0818100000715000339).

Начальная (максимальная) цена контракта – 20 323 788,72 рублей.

В соответствии с ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Порядок пользования официальным сайтом установлен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007г. №147 «Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» и Приказом Минэкономразвития РФ №646 Казначейства России №21н от 14.12.2010г. «Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом».

Указанным Приказом установлено, что «файлы (конкурсная документация, документация об аукционе) должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Таким образом, согласно нормативным требованиям к порядку размещения информации на официальном сайте, такая информация должна быть доступна для ознакомления.

На официальном сайте допускается  загружать файлы в форматах pdf, docx, rtf, xls, xlsx, jpeg, jpg, bmp, tif, tiff, txt, zip, rar, gif, csv, odp, odf, ods, odt, sxc, sxw.

Требования к копируемости информации, размещенной на официальном сайте, ни Приказом №646/21н, ни  Положением, не установлено.

Таким образом, опубликование аукционной документации в формате pdf не противоречит действующему законодательству и не ограничивает возможность участников ознакомиться с документацией.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» Заказчиком указано: ввиду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые Заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация содержит иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию.

В «Техническом задании» аукционной документации установлено: п. 3 «Средство для удаления пыли и грязи с плинтусов в кабинетах»: Массовая доля ЧАС в концентрате (в перерасчете на 100%): не менее 1%.

Аббревиатура ЧАС – является условным обозначением вещества четверичные аммониевые соединения, установлены Заказчиком на основании санитарно-эпидемиологического нормирования Российской Федерации  МР 3.5.0071013.

По п. 43 «Средство для влажной уборки полов в актовых залах»: указание конкретного химического состава не предусмотрено, данная позиция не содержит значений показателей, которые не могут изменяться, а указывает только на наличие в составе моющего средства указанных веществ, что в свою очередь позволяет участнику указать параметры предлагаемого моющего средства на свой выбор.

П. 17 «Средство для мытья и антимикробной обработки кафельных стен санитарных комнат»: Ph (концентрата): не более 12,0.

Согласно «Инструкции по заполнению заявки» к разряду показателей, которые не фиксируются однозначным образом, могут быть отнесены такие показатели, предельные значения которых устанавливаются отдельными производителями при выпуске определенного рода продукции, как диапазонным значением, так и точным, как например кислотность (Ph), что указывается в описании объекта закупки следующим образом: Ph, в пределах диапазона. Таким образом, значение показателя Ph может быть конкретизировано и указано точно.

П. 40 «Средство для мытья стен лифтовых холлов»: средство должно быть нейтральным и универсальным для любых твердых моющихся поверхностей. Показатель кислотности концентрированного вещества. Таким образом, участник закупки указывает только те сведения, которые представленные в данном пункте.

На основании вышеизложенного, аукционная документация соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе и не ограничивает количество потенциальных участников данного электронного аукциона.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Спектр» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818100000715000339)

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны