Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –1322/2016 о нарушении законодатель... от 22 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1322/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 сентября 2016 года                                                                         г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Вертикаль МС» на действия уполномоченного органа- отдела по закупкам для муниципальных нужд и торгам АМО Красноармейский район, Заказчика- МКУ МО Красноармейский район «Красноармейскаякапстрой»,  при проведении электронного аукциона на строительство быстровозводимого здания детского сада на территории МДБОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 50» по ул. Колхозная, 44 в ст. Новомышастовская Красноармейского района (извещение № 0318300554416000133) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Вертикаль МС» указывает на нарушения Закона о контрактной системе: при описании товаров нарушены требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе (п. 1, 15, 20, 43, 48, 54, 86, 92).

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом- отделом по закупкам для муниципальных нужд и торгам АМО Красноармейский район проводился электронный аукцион на строительство быстровозводимого здания детского сада на территории МДБОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 50» по ул. Колхозная, 44 в ст. Новомышастовская Красноармейского района (извещение № 0318300554416000133). Заказчик- МКУ МО Красноармейский район «Красноармейскаякапстрой».

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 345 291.00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

По п. 1 Заказчиком установлено «Влажность сухих растворных смесей» «не должна превышать 0,1 %», согласно п. 4.8 ГОСТ 28013-98 влажность сухих растворных смесей не должна превышать 0,1 % по массе, обоснование использование нестандартных показателей в документации отсутствует. Указанный показатель ГОСТ не конкретизируется, необходимость указания конкретного значения показателя ограничивает права и законные интересы участников закупки.

Аналогичные нарушения допущены Заказчиком по п. 5, 6, 12, 21.

Конкретные  значения показателя, определяемые по результатам испытаний, соответствует определенной партии товара и регулируются выпускным контролем предприятия, участник закупки на этапе подачи заявке не обязан иметь в наличии весь перечень товаров, используемых при выполнении работ.

По п. 2 Заказчиком установлено « кислотность среды применения, рн от 3 до 11».

Согласно разделу 8 Инструкция по заполнению заявки в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения (за исключением температурных диапазонов).

При этом кислотность среды меняется в зависимости от различного рода факторов, указание конкретного значения показателя потребует от участника выполнять работы при конкретном уровне рн, который в естественной среде обеспечить фактически невозможно.

По п. 1 Заказчиком установлены противоречивые требования к заполнителю, не позволяющие подать корректное предложение в отношении используемых товаров.

По п. 3 Заказчиком установлено «Срок хранения в закрытой упаковке в сухом месте» «более 8 мес», при этом общий срок выполнения работ составляет в среднем 3 месяца, необходимость использования товара со сроком годности, превышающим более чем в два раза срок выполнения работ, Заказчиком не обосновано, доказательства обоснования данного требования в материалы дела не представлены.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Вертикаль МС» обоснованной.

 

    2. Признать в действиях Заказчика – МКУ МО Красноармейский район «Красноармейскаякапстрой»  нарушение ч.3 ст.7, п. 1), 2) ч. 1 ст. 33Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику выдано предписание об устранении нарушений действующего законодательства № 435 по делу №ЭА-1312/2016, повторное предписание не выдавать.

4. Повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны