Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –1322/2018 от 7 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1322/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 августа 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ЧАСПИК» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МКУ г. Сочи «Управление автомобильных дорог» при проведении уполномоченным органом – администрацией г. Сочи электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция автомобильной дороги общего пользования с инженерной подготовкой территории в районе ул.Инжирной и ул.Политехническая Центрального района г.Сочи (включая проектно-изыскательские работы)» (I этап) по мероприятию муниципальной программы города Сочи «Развитие инфраструктуры муниципального образования город-курорт Сочи», утвержденной постановлением администрации города Сочи от 18.12.2015 №3544» (извещение № 0118300018718001255) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Заказчиком установлены избыточные требования к товарам (материалам), которые вводят участников закупки в заблуждение.

Представители уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился.

Уполномоченным органом – администрацией г. Сочи проводился электронный аукцион: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция автомобильной дороги общего пользования с инженерной подготовкой территории в районе ул.Инжирной и ул.Политехническая Центрального района г.Сочи (включая проектно-изыскательские работы)» (I этап) по мероприятию муниципальной программы города Сочи «Развитие инфраструктуры муниципального образования город-курорт Сочи», утвержденной постановлением администрации города Сочи от 18.12.2015 №3544» (извещение № 0118300018718001255).

Начальная (максимальная) цена контракта – 59 387 904,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

В приложении №1.1. к описанию объекта закупки аукционной документации установлены следующие требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, которые, по мнению заявителя, являются избыточными:

 

11

Гвозди строительные

 

Головка

плоская или коническая

Сечение стержня

круглое

Диаметр стержня,d, мм

не менее 1,6

Длина гвоздя, l, мм

не более 70

Торцовая поверхность головки

гладкая или рифленая

Соответствие государственным стандартам, регламентирующим данный товар

требуется наличие

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «При установлении в графе «Значение показателя» значения, содержащего союз «или» и/или «либо» по данным значениям участником должен быть предложен товар с одним из значений, разделенных вышеуказанными союзами и без сопровождения вышеуказанными союзами. При этом значения иных показателей предлагаемого участникам закупки товара должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов, регламентирующих данный товар (при наличии) и установленным заказчиком требованиям».

В соответствии с ГОСТ 4028-63 конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать указанным на черт.1 и в табл.1.

 

   

Диаметр стержня ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

Длина гвоздя ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

0,8

8

 

12

1,0

16

1,2

16

 

20

 

25

1,4

25

 

32

 

40

1,6

25

 

40

 

50

 

 Конструкция и размеры гвоздей с конической головкой должны соответствовать указанным на черт.2-4 и в табл.2.

 

       

Условный диаметр стержня ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

Длина гвоздя ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

Размер ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

Наименьший диаметр головки ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

1,8

32

-

3,5

 

40

   
 

50

   
 

60

   

2,0

40

1,75

4,0

 

50

   

2,5

50

2,20

5,0

 

60

   

3,0

70

2,65

6,0

 

80

   

3,5

90

3,10

7,0

4,0

100

3,55

7,5

 

120

   

5,0

120

4,45

9,0

 

150

   

6,0

150

5,30

11,0

 

200

   

8,0

250

7,13

14,0

 

Таким образом, участники закупки имеют возможность указать значения показателей в соответствии с положениями инструкции по заполнению заявки и требованиями ГОСТ.

В приложении №1.1. к описанию объекта закупки аукционной документации по п.10 установлены следующие требования к товарам (материалам):

10

Выключатель автоматический

 

Номинальное напряжение, В

230/400

Номинальный ток, А

6

Число полюсов, шт.

1

Степень защиты

не ниже IP20

Отключающая способность, А

6000

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «При установлении в графе «Значение показателя» взаимоисключающих значений, разделенных знаком «/» (слеш), по данным значениям участником должен быть предложен товар с одним из значений, разделенных знаком «/» (слеш), и без сопровождения знаком «/» (слеш). При этом значения иных показателей предлагаемого участникам закупки товара должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов, регламентирующих данный товар (при наличии) и установленным заказчиком требованиям.

Исключением является случай, когда взаимоисключающие значения разделены знаком «/» (слеш), а в графе «Показатель, ед.изм.» после наименования показателя стоит двоеточие. В таком случае все значения показателей являются требуемыми Заказчиком. При этом значения иных показателей предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов, регламентирующих данный товар (при наличии) и установленным заказчиком требованиям. Также исключением является случай, когда  в описании объекта закупки использование знака «/» (слеш) по своей сути не подразумевает выбор значения, (знак «/» (слеш) используется для обозначения единиц измерения, математического знака дроби, описания значения показателя товара, одновременно обладающего возможностью альтернативного применения, например, напряжение, В – 220/380) участник закупки в составе первой части заявки должен предложить товар с точно таким же значением».

Таким образом, инструкция по заполнению заявки содержит конкретный пример указания значения данного показателя.

В приложении №1.1. к описанию объекта закупки аукционной документации по п.24 установлены следующие требования к товарам (материалам):

24

Лесоматериалы круглые

 

Длина, м

не более 6,5

Диаметр  в верхнем торце без коры, см

не менее 3

Заявителю не понятно требуется указать длину, две длины либо диапазон длин.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «Если в описании объекта закупки в графе «Значение показателя» значение показателя товара установлено как верхний и/или нижний предел и сопровождается словосочетаниями «не менее» (или аналогичными по смыслу) и/или «не более» (или аналогичными по смыслу) и/или «менее» (или аналогичными по смыслу) и/или «более» (или аналогичными по смыслу), участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение. При этом словосочетание «не менее» и/или «не более» и/или «менее» и/или «более» или аналогичное по смыслу из графы «Значение показателя» исключается».

В приложении №1.1. к описанию объекта закупки аукционной документации по п.26 установлены следующие требования к товарам (материалам):

26

Мастика битумно-бутилкаучуковая горячая

 

Назначение

герметизация швов дорожных покрытий

Марка

МББП-65 «ЛИЛО-1»

 

Марка «МББП-65 «ЛИЛО-1» не является зарегистрированным товарным знаком.

Представителем уполномоченного органа представлены доказательства, подтверждающие наличие нескольких производителей, изготавливающих мастику марки «МББП-65 «ЛИЛО-1».

Таким образом, данный довод заявителя необоснован.

В приложении №1.1. к описанию объекта закупки аукционной документации по п.28 установлены следующие требования к товарам (материалам), в частности:

 

28

Пиломатериалы

 

Толщина, мм

100+/-25

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «Если в графе «Значение показателя» содержатся знаки «±», «+/-», устанавливающие рядом со значением показателя максимальные/минимальные величины допусков, то такие знаки означают допустимые предельные отклонения и могут не удаляться (оставляются в данной графе без изменения) или участником указывается точное значение показателя, соответствующее заявленному в описании объекта закупки, с учетом применяемых допусков. Во всех иных случаях содержащиеся в графе «Значение показателя» знаки «±», «+/-» обозначает интервал, где наименьшим является значение «значение до знака минус значение после знака», а наибольшим значением является «значение до знака плюс значение после знака» (крайние значения включаются в приведенный заказчиком интервал) и участником указывается точное значение показателя, соответствующее заявленному в описании объекта закупки, с учетом применяемых допусков».

Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем не предоставлены.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЧАСПИК» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300018718001255).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны