Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –1323/2016 о нарушении законодательст... от 22 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1323/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 сентября 2016 года                                                                         г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Вертикаль МС» на действия уполномоченного органа- отдела по закупкам для муниципальных нужд и торгам АМО Красноармейский район, Заказчика- МКУ МО Красноармейский район «Красноармейскаякапстрой»,  при проведении электронного аукциона на строительство быстровозводимого здания детского сада на территории МДБОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 50» по ул. Колхозная, 44 в ст. Новомышастовская Красноармейского района (извещение № 0318300554416000133) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «СтройБат» указывает на нарушения Закона о контрактной системе: при описании товаров нарушены требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе (п. 84, 82, 75, 68, 64).

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом- отделом по закупкам для муниципальных нужд и торгам АМО Красноармейский район проводился электронный аукцион на строительство быстровозводимого здания детского сада на территории МДБОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 50» по ул. Колхозная, 44 в ст. Новомышастовская Красноармейского района (извещение № 0318300554416000133). Заказчик- МКУ МО Красноармейский район «Красноармейскаякапстрой».

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 345 291.00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

По п. 84 Заказчиком установлено «Время высыхания составляет при 20ºС» «от 3 до 24 ч».

Согласно разделу 8 Инструкция по заполнению заявки в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения (за исключением температурных диапазонов).

В соответствии с Таблицей 2 ГОСТ 10277-90 время высыхания не конкретизируется, более того, данная характеристика зависит как от температуры, так и от влажности среды применения, а также от ряда других показателей, рассчитать конкретное значение времени высыхания шпатлевки не представляется возможным.

Аналогичное нарушение допущено Заказчиком по п. 82, 64, 68.

По п. 75 Заказчик установил соответствие ГОСТ 103-2006, «Серповидность не более 60 мм».

Согласно Таблице 7 ГОСТ 103-2006 «серповидность» измеряется в «%», Заказчиком установлена единица измерения, не соответствующая ГОСТ.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СтройБат» обоснованной.

 

    2. Признать в действиях Заказчика – МКУ МО Красноармейский район «Красноармейскаякапстрой»  нарушение ч.3 ст.7, п. 1), 2) ч. 1 ст. 33Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику выдано предписание об устранении нарушений действующего законодательства № 435 по делу №ЭА-1312/2016, повторное предписание не выдавать.

4. Повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны