Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –1324/2016 о нарушении законодательст... от 22 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1324/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 сентября 2016 года                                                                         г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Строитель» на действия уполномоченного органа- отдела по закупкам для муниципальных нужд и торгам АМО Красноармейский район, Заказчика- МКУ МО Красноармейский район «Красноармейскаякапстрой»,  при проведении электронного аукциона на строительство быстровозводимого здания детского сада на территории МДБОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 50» по ул. Колхозная, 44 в ст. Новомышастовская Красноармейского района (извещение № 0318300554416000133) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Строитель» указывает на нарушения Закона о контрактной системе: при описании товаров нарушены требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе при указании СНиП, срок выполнения работ, установленный в аукционной документации, противоречит проектной документации, в п. 37 Информационной карты установлено требование, не соответствующее Постановлению Правительства № 99.

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом- отделом по закупкам для муниципальных нужд и торгам АМО Красноармейский район проводился электронный аукцион на строительство быстровозводимого здания детского сада на территории МДБОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 50» по ул. Колхозная, 44 в ст. Новомышастовская Красноармейского района (извещение № 0318300554416000133). Заказчик- МКУ МО Красноармейский район «Красноармейскаякапстрой».

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 345 291.00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В приложение к контракту № 4 указан СНиП III-4-80* «Техника безопасности в строительстве».

Согласно п. 4.1.7 проекта муниципального контракта «Подрядчик» обязуется обеспечить:

- производство работ в полном соответствии с ПСД, СНиП, ГОСТ, ТУ в соответствии с Перечнем нормативных документов, регламентирующих качество строительных материалов, изделий, конструкций и строительно-монтажных работ (Приложение № 4).

01 января 2003 года в части разделов 8-18 СНиП III-4-80* утратил силу (Постановление Госстроя РФ от 17.09.2002 № 123), взамен введен СНип 12-04-2002.

Таким образом, Заказчиком установлена необходимость выполнения работ в соответствии со СНиП утратившем сил, что противоречит требованиям ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Согласно разделу 6 проектной документации, размещенной в единой информационной системе в составе аукционной документации, срок строительства 4 месяца.

В соответствии с п. 6 Информационной карты аукционной документации

«Срок поставки товара, завершения работ/график оказания услуг» - «Начало работ: дата заключения контракта; Окончание работ: не позднее 20 декабря 2016 года»

Таким образом, срок выполнения работ предусмотренный аукционной документацией, меньше срока выполнения работ, предусмотренного проектной документацией, что не соответствует ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1) ч. 1, п. 3) ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Перечень дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов установлен постановлением Правительства от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, а именно:

Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Начальная (максимальная) цена контракта по данному электронному аукциону составляет – 13 345 291.00 рублей.

          Код по ОКПД2 согласно извещению о проведении электронного аукциона – 41.20.40.

В п. 37 раздела 1 «Информационная карта» установлено: «Требования к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ (при наличии таких требований)»- «Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

*- Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ по реконструкции объектов капитального строительства»

  При этом предметом контракта является выполнение работ по строительству объекта капитального строительства.

 

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Строитель» обоснованной.

 

    2. Признать в действиях Заказчика – МКУ МО Красноармейский район «Красноармейскаякапстрой»  нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику выдано предписание об устранении нарушений действующего законодательства № 435 по делу №ЭА-1312/2016, повторное предписание не выдавать.

4. Повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны