Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА -1324/2018 от 7 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА -1324/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      07 августа 2018 года                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «РЕМЕЗ» (далее – Заявитель) на действия администрации Ковалевского сельского поселения Новокубанского района при проведении электронного аукциона: «Благоустройство территории малобюджетного спортивного комплекса по адресу: 352212, Краснодарский край, Новокубанский район, п. Прогресс, ул. Ленина 2/1» (извещение №0318300048118000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «РЕМЕЗ» указывает, что в аукционной документации установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок, приводящая к невозможности заполнения заявки участником закупки, усложняющая описание общедоступных характеристик товаров с использованием различных знаков, символов, создающая причины для отклонения заявок участников.

Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Ковалевского сельского поселения Новокубанского района проводился электронный аукцион: «Благоустройство территории малобюджетного спортивного комплекса по адресу: 352212, Краснодарский край, Новокубанский район, п. Прогресс, ул. Ленина 2/1» (извещение №0318300048118000006).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 900 000,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт. (ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе).

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Приложение № 3 к Разделу 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком в «Сведениях о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» установлены технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала).

Заявителем в жалобе скопирована Инструкция по заполнению заявки, при этом не указаны конкретные положения Приложения №3 к Разделу 2 «Описание объекта закупки», противоречащие Инструкции данного аукциона.

Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем не предоставлены.

По результатам внеплановой проверки были установлены нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Документация электронного аукциона содержит Приложение № 3 к Разделу 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком в «Сведениях о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» установлены технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала).

Заказчиком установлено:

 №

Наименование

Товарный знак

Общие требования, описание, характеристики, параметры, значения

Единицы измерения

Минимальное значение

Максимальное значение

Диапазонное значение

Значения, характеристики, параметры, которые могут изменяться

7

Шурупы

 

требуются с полукруглой головкой. Должны соответствовать ГОСТ 1144-80. Исполнение 1 и 2

 

 

 

 

 

Диаметр резьбы d (пред. откл. h14)

мм

3.5

8

 

 

Длина шурупа

мм

 

 

 

не более 50

Шаг резьбы Р (пред, откл. ± 0,2 Р)

мм

1.5

3.5

 

 

14

Бруски

 

порода древесины хвойные; лиственные

 

 

 

 

 

Класс стойкости к гниению

 

 

 

 

стойкие; среднестойкие; малостойкие

Сорт требуется

 

 

 

 

1; 2; отборный

Группа пропитываемости

 

 

 

 

1; 2; 3;

длина

м

 

<6.0

 

 

Номинальная толщина

мм

40

 

 

 

Номинальная ширина

мм

 

 

 

до 150

ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 20022.2-80, ГОСТ 2695-83; ГОСТ 8486-86 требуется соответствие

 

 

 

 

 

Согласно протоколу №0318300048118000006-1 рассмотрения заявок, поступивших на участие в электронном аукционе от 02.08.2018г., заявкам №39, №65, №152 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме: на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: п.7 в предложении указано «исполнение 1 и 2, длина шурупа 50мм», указанная длина не соответствует исполнению 2 в соответствии с ГОСТ 1144-80.); п.14 в предложении указано: «порода древесины хвойные» «ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 20022.2-80, ГОСТ 2695-83; ГОСТ 8486-86 соответствие», что не соответствует требованиям аукционной документации, Инструкции по заполнению заявки: «Значения, перечисленные через «или», «тoчка с зaпятой», «либо» в этом случае Участником должно быть предложено одно конкретное значение из предложенных и необходимо указать конкретные значения, соответствующие выбранному товару», таким образом ГОСТ 2695-83 регламентирует лиственные породы и не соответствует хвойным породам).

Документация электронного аукциона содержит Инструкцию по заполнению заявки, где установлено: «и» означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре (материале) сразу всех показателей, значений, характеристик, параметров, указанных через «,», «и» при этом участнику закупки необходимо предоставить значения по каждому выбранному показателю, значению, характеристике, параметру».

Заказчиком по поз.7 «Шурупы» установлено требование: «Исполнение 1 и 2», «длина шурупа не более 50», при этом установлено соответствие ГОСТ 1144-80 «Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2)».

В соответствии с п.2 ГОСТ 1144-80 конструкция и размеры шурупов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл.1 и 2.

При исполнении 2 длина шурупа l должна быть ≤ 22 мм. Таким образом, Заказчиком установлено требование к длине шурупа, позволяющее указать в заявке противоречащее положение ГОСТ значение.

Заказчиком по поз.14 «Бруски» установлено требование: «порода древесины хвойные; лиственные».

 Согласно Инструкции по заполнению заявки «значения, перечисленные через «или», «тoчка с зaпятой», «либо» в этом случае участником должно быть предложено одно конкретное значение из предложенных и необходимо указать конкретные значения, соответствующие выбранному товару».

Таким образом, участнику при заполнении заявки по поз.14 «Бруски» необходимо выбрать породу древесины между «хвойные» и «лиственные».

Таким образом, требования, установленные Заказчиком в Приложение № 3 «Сведениях о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» к Разделу 2 «Описание объекта закупки», установлены с нарушением ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.64; ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что повлекло отклонение заявок №39, №65, №152.

В соответствии  с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске участникам №39, №65, №152 по основаниям, указанным в протоколе 0318300048118000006-1 рассмотрения заявок от 02.08.2018г. в части поз.7, поз.14, противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РЕМЕЗ» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - администрации Ковалевского сельского поселения Новокубанского района нарушение ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.64; п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – администрации Ковалевского сельского поселения Новокубанского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 402

по делу № ЭА-1324/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 августа 2018 года                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

на основании своего решения от 07.08.2018г. по делу №ЭА-1324/2018 принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «РЕМЕЗ» на действия администрации Ковалевского сельского поселения Новокубанского района при проведении электронного аукциона: «Благоустройство территории малобюджетного спортивного комплекса по адресу: 352212, Краснодарский край, Новокубанский район, п. Прогресс, ул. Ленина 2/1» (извещение №0318300048118000006) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику - администрации Ковалевского сельского поселения Новокубанского района (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1) п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ЭА-1324/2018 от 07.08.2018г.
  1. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 23.08.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны