Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1327/2015 о нарушении законодательс... от 2 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик:
МКУ культуры «Красносельская библиотечная система» Красносельского городского поселения Гулькевичского района
ул. Школьная, 72,
пгт. Красносельский,
Гулькевичский район, 352188
Заявитель:
ООО «Артемида»
ул. Доваторцев, 86/2,
г. Ставрополь, 355035
Оператор электронной площадки:
ЗАО «Сбербанк – АСТ»
ko@sberbank-ast.ru
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 1327/2015 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
11 декабря 2015 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии Колесникова Е.В.,
Члены Комиссии: Рябцова Е.А., Сидоренко М.Г.,
В отсутствие представителя ООО «Артемида», в присутствии представителя МКУ культуры «Красносельская библиотечная система» Красносельского городского поселения Гулькевичского района Мейсигова М.Б. (доверенность), рассмотрев жалобу ООО «Артемида» (далее – Заявитель) на действия МКУ культуры «Красносельская библиотечная система» Красносельского городского поселения Гулькевичского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт здания центральной библиотеки расположенного по адресу: пгт. Красносельский, ул. Школьная, 72 (извещение № 0318300467115000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Артемида» указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) Заказчик внес изменения в аукционную документацию менее чем за 2 дня до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе; 2) Заказчиком установлены требования к следующих позициям, товар (материалы) которых отсутствуют в локально-сметном расчете и дефектной ведомости, прилагаемых к аукционной документации и обоснования необходимости в этих товарах (материалах): п. 1, 2, 3, 7, 8, 10, 11, 13, 14; 3) Заказчиком в нарушение требований закона о контрактной системе не установлено обязательное требование к участникам закупки, о том, что они являются оффшорной компанией.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает что аукционная документация полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и потребностям Заказчика..
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ культуры «Красносельская библиотечная система» Красносельского городского поселения Гулькевичского района проводился электронный аукцион на ремонт здания центральной библиотеки расположенного по адресу: пгт. Красносельский, ул. Школьная, 72 (извещение № 0318300467115000005).
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 265 512,00 рублей.
Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Извещение о проведении электронного аукциона на ремонт здания центральной библиотеки расположенного по адресу: пгт. Красносельский, ул. Школьная, 72 (извещение № 0318300467115000005) размещено на официальном сайте 23.11.2015 в 08:20, дата и время окончания срока подачи заявок – 01.12.2015 в 09:00. Изменения в извещение о проведении электронного аукциона были внесены 30.11.2015 в 17:12, при этом срок подачи заявок продлен до 08.12.2015 09:00.
Согласно пояснениям Заказчика, 27.11.2015 (пятница) в нерабочее время был получен запрос о разъяснении положений аукционной документации, обработать который стало возможно только 30.11.2015 (понедельник). Обработка запроса потребовала внесения изменений в аукционную документацию, что и было сделано Заказчиком, срок подачи заявок в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе был продлен до 08.12.2015 09:00.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, вместе с тем, у потенциального участника закупки было время и возможность сформировать заявку на участие в электронном аукционе с учетом внесенных изменений в аукционную документацию.
Указанное нарушение Заказчиком Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В соответствии с п.1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В «Сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» Заказчиком указано: п. 1 «Гвозди»; п. 2 «Гвозди», п. 3 «Канаты пеньковые пропитанные»; п. 7 «Олифа комбинированная»; п. 8 «Проволока»;, п. 10 «Электроды»; п. 11 «Шкурка шлифовальная»; п. 13 «Гвозди строительные»; п. 14 «Электроды», с указанием функциональных, технических и качественных характеристик, соответствующих требованиям ГОСТов. Кроме того, данные товары (материалы) указаны в «Ведомости ресурсов».
Согласно п. 10) ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.
В извещении о проведении электронного аукциона, данное требование не установлено, при этом, оно содержится в п. 36 «Информационной карты» аукционной документации. При этом, указанное разночтение на возможность подачи заявки не повлияло.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Артемида» обоснованной в части.
2. Признать в действиях Заказчика – МКУ культуры «Красносельская библиотечная система» Красносельского городского поселения Гулькевичского района нарушение п. 10) ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 65 закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что данные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
5. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300467115000005).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Колесникова
Члены Комиссии: Е.А. Рябцова
М.Г. Сидоренко