Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1329/2015 о нарушении законодательс... от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                          

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1329/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 ноября 2015 года                                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Став-Кубань» (далее – Заявитель) на действия ФКУЗ «ЦВМ и Р «Сосновый» МВД РФ» при проведении электронного аукциона: «Закупка работ по текущему ремонту склада № 1 на территории ФКУЗ «ЦВМ и Р «Сосновый» МВД России» (извещение №0318100059215000101) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и пояснили, что заявка не соответствует требованиям аукционной документации. В информационном письме от 30.11.2015г. сообщается, что компанией Гранд Лайн не производится материал, предложенный в заявке ООО «Став-Кубань».

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФКУЗ «ЦВМ и Р «Сосновый» МВД РФ» проводился электронный аукцион: «Закупка работ по текущему ремонту склада № 1 на территории ФКУЗ «ЦВМ и Р «Сосновый» МВД России» (извещение №0318100059215000101).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 800 000,00  руб.

Согласно протоколу №0318100059215000101-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.11.2015г. ООО «Став-Кубань» (заявка №4) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной под.п. «б» п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе,  а именно: показатели не соответствуют требованиям, установленным документацией аукциона по следующим позициям:

- Бетон. Показатель, установленный аукционной документацией «Содержание пылевидных и глинистых частиц ... ≤ 1% по массе. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе ≤ 35% по массе». Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки» содержит требования к характеристикам, обозначенным «≤», «≤». Характеристики, обозначаемые данными знаками, уточнению не подлежат;

- Раствор цементный отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией «известковое вяжущее должно применяться в виде гидратной извести (пушонки), известкового теста, известкового молока»;

- Грунтовка. Отсутствует ед. измерения времени высыхания до степени 3 при температуре 20°С;

А так же, на основании, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации, а именно участником предложено:

- Лист оцинкованный профилированный Гранд Лайн сечение высотой 8мм и 21 мм. Покрытие оцинкованной стали полиэстер толщиной 50 мкм;

- Лист стальной оцинкованный Гранд Лайн. Покрытие оцинкованной стали полиэстер толщиной 50 мкм;

Показатель, соответствующий требованиям, установленным документацией аукциона в электронной форме, но не соответствует показателям, указанным в Информационном письме производителя, а именно «Покрытие оцинкованной стали полиэстер толщиной 50 мкм не производится».

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» в приложении «Сведения о материалах» аукционной документации установлено:

Позиция «Бетон». Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из изверженных и метаморфических пород, щебне из гравия и в гравии <1% по массе. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе <35% по массе. Бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2012; 7473-2010.

Позиция «Раствор цементный» Известковое вяжущее должно применяться в виде гидратной извести (пушонки), известкового теста, известкового молока; известковое молоко должно иметь плотность не менее 1200 кг/м3 и содержать извести не менее 30 % по массе; известковое вяжущее не должно содержать непогасившиеся частицы извести.

Позиция «Грунтовка». Времени высыхания до степени 3 при температуре 20°С не более 24.

Позиция «Лист оцинкованный профилированный Гранд Лайн или эквивалент» и «Лист стальной оцинкованный» должен представлять из себя прокат с ровноповторяющимися по всей ширине гофрами трапецивидной формы сечения высотой 8 мм и 21 мм с  покрытием полиэстер. Масса оцинкованного покрытия должна составлять не менее 180 г/м2. Покрытие оцинкованной стали требуется полиэстер толщиной не менее 20 мкм.

В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» содержит требования к характеристикам: «Так как часть показателей по своей сути имеют диапазонные значения и уточнению участником закупки не подлежат, такие показатели выделены графическими знаками «≤», «≥».

 В  случае отсутствия в описании объекта закупки указания на единицы измерения показателей их следует читать в соответствии с нормами действующих государственных стандартов.

При описании заказчиком закупаемых/используемых товаров в документации применяются характеризующие их показатели, имеющие точные или диапазонные значения, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей. Участник при подготовке заявки должен учитывать требования действующих ГОСТов. В случае наличия противоречий между требованиями, установленными в описании объекта закупки, и требованиями, установленными действующими ГОСТами, участник руководствуется требованиями, изложенными в ГОСТ.

Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых товаров).   

В случае если заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик объекта закупки (например обои бумажные, стеклообои) участник закупки обязан выбрать и указать один объект закупки и его конкретную характеристику (например, обои бумажные)».

В составе первой части заявки ООО «Став-Кубань» предложило: позиция «Бетон». Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из гравия и в гравии составляет 1% по массе. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе составляет 35% по массе». Позиция «Раствор цементный». Известковое вяжущее применяется в виде гидратной извести (пушонки) известкового теста, известкового молока; известковое молоко имеет плотность 1200 кг/м3 и содержит извести 30% по массе; известковое вяжущее не содержит непогасившиеся частицы извести. Позиция «Грунтовка». Время высыхания до степени 3 при температуре 20°С 24». Позиция «Лист оцинкованный профилированный Гранд Лайн» представляет из себя прокат с ровноповторяющимися по всей ширине гофрами трапециевидной формы сечения высотой 8 мм и 21 мм с покрытием полиэстер. Масса оцинкованного покрытия составляет 275 г/м2. Покрытие оцинкованной стали полиэстер толщиной 50 мкм.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

ООО «Став-Кубань» за разъяснением аукционной документации не обращалось.

Таким образом, отказ в допуске ООО «Став-Кубань» не противоречит Закону о контрактной системе.

Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Став-Кубань» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100059215000101).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

     

            

                                                                                                                                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны