Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1330/2015 о нарушении законодательс... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ФГБУЗ «Пансионат имени

 А.И. Майстренко»

с. Широкая Балка,

Федотовская щель,

г. Новороссийск, 353900
 

Заявитель:

ООО «Стройтехгрупп»

ул. Бр. Башиловых, 15/4, офис 52,
г. Оренбург, 460022

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-Тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1330/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 декабря 2015 года                                                                       г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Стройтехгрупп», представителя ФГБУЗ «Пансионат имени А.И. Майстренко» (ходатайство), рассмотрев жалобу ООО «Стройтехгрупп» (далее – Заявитель) на действия ФГБУЗ «Пансионат имени А.И. Майстренко» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спального корпуса № 3 ФГБУЗ «Пансионат им. А.И. Майстренко» (извещение № 0318100026915000019) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Стройтехгрупп» указывает, на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует информация об источнике финансирования; 2) в аукционной документации отсутствуют реквизиты для перечисления обеспечения исполнения контракта, а именно: наименование получателя, наименование банка получателя, ИНН/КПП получателя; 3) Заказчиком в проекте контракта установлены штрафы за ненадлежащее исполнения контракта Подрядчика или Заказчика только для одного порогового значения –  5% и 2 %; 4) Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства № 99.

  Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы следующего содержания: 1) С доводами жалобы не согласны. Сведения об источнике финансирования указаны в извещении о проведении электронного аукциона. В п. 24 контракта указано: Оплата по настоящему контракту осуществляется Заказчиком в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств; 2) С доводами жалобы согласны; 3) С доводами жалобы не согласны, т.к. невозможно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта; 4) С доводами жалобы не согласны. Указанные дополнительные требования устанавливаются в случае отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющий необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям. Предмет аукциона не относится к данным работам.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУЗ «Пансионат имени А.И. Майстренко»проводился электронный аукцион на капитальный ремонт спального корпуса № 3 ФГБУЗ «Пансионат им. А.И. Майстренко» (извещение № 0318100026915000019).

Начальная (максимальная) цена контракта – 40 695 580,00 рублей.

В соответствии с п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком указано: Источник финансирования: Федеральный бюджет, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно п. 8) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

На основании п. 8) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В извещении о проведении электронного аукциона, а также в п. 14 «Информационной карты» аукционной документации установлено: Реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта: Номер расчетного счета: 40501810000002000002; Номер лицевого счета: 20186У07000; БИК: 040349001. Таким образом, аукционная документация и извещение о проведении электронного аукциона содержат информацию, предусмотренную ст. 42, 64 Закона о контрактной системе. Законом о контрактной системе не определен перечень реквизитов для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, которые необходимо установить Заказчику в документации и извещении о проведении электронного аукциона.

В соответствии с ч. 4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом; В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании подпунктов б) ч. 4, 5 постановления Правительства от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

5. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

 Начальная (максимальная) цена контракта по данному аукциону – 40 695 580,00 рублей.

В Проекте контракта, Заказчиком установлено: п. 5.2. За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной сумы и составляет 5 процентов цены контракта; п. 5.3. За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается виду фиксированной суммы и составляет 2 процента от цены контракта.

Таким образом, Заказчиком установлены штрафы в соответствии с постановлением Правительства № 1063, исходя из начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно п. 2 Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» если наименованием товаров, работ, услуг является Выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком указано: код по ОКПД: 45.45.13.190. При этом, дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с постановлением Правительства № 99 не установлены.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройтехгрупп» обоснованной в части.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБУЗ «Пансионат имени А.И. Майстренко» нарушение   п. 3) ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику - ФГБУЗ «Пансионат имени А.И. Майстренко» выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе от 08.12.2015 № 420 по делу № ЭА-1298/2015, повторное предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны