Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–1330/2016 о нарушении законодательств... от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–1330/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 сентября 2016 года                                                                г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Талан Плюс», в присутствии представителей администрации МО Абинский район, представителя управления строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации МО Абинский район, рассмотрев жалобу ООО «Талан Плюс» (далее – Заявитель) на действия управления строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации МО Абинский район (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО Абинский район (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Газоснабжение котельной МБОУ СОШ № 10, расположенной по адресу: Краснодарский край, Абинский район, п. Ахтырский, ул. Советская, 103» (извещение № 0318300065116000195) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Талан Плюс» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласны. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Абинский район для нужд Заказчика – управления строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации МО Абинский район проводился электронный аукцион: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Газоснабжение котельной МБОУ СОШ № 10, расположенной по адресу: Краснодарский край, Абинский район, п. Ахтырский, ул. Советская, 103» (извещение № 0318300065116000195).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 023 744, 75 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкцией по заполнению заявки установлено: «Все технические параметры используемых материалов должны быть указаны конкретно, недвусмысленно. Единицы измерения различных параметров должны быть заявлены в соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки». Не допускается при составлении первой части заявки использование слов в графах «значение показателя», которые приводят к неоднозначному толкованию того или иного параметра, таких как: «не менее», «не более», «менее», «более», «должно быть», «может быть», «возможно», «допускается», «не допускается», «или», «либо», «должен» и т.п. (исключением является толькопараметры выделенные курсивом)»

В «Сведениях о товарах (материалах) используемых при выполнении работ» Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товаров (материалов), которые возможно определить только по результатам испытаний, а также требования к процессу выполнения работ и изготовителю товаров, а именно:

- п. 1 «Ацителен растворенный»: объемная доля ацителена, %, - не менее 99,5; объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, - не более 0,5; объемная доля фосфористого водорода, %, - не более 0,005; объемная доля сероводорода, %, - не более 0,002. Должен соответствовать ГОСТ 5457-75. В соответствии с п. 1.1 ГОСТ 5457-75 по физико-химическим показателям технический ацетилен должен соответствовать нормам, указанным в табл.1.
 

Таблица 1

         

Наименование показателя

Норма для ацетилена

 

растворенного

газообразного ОКП 2411220800

 

марки А

марки Б

 
 

ОКП 2411220100

первого сорта ОКП 2411220230

второго сорта ОКП 2411220240

 

1. Объемная доля ацетилена, %, не менее

99,5

99,1

98,8

98,5

2. Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, не более

0,5

0,8

1,0

1,4

3. Объемная доля фосфористого водорода, %, не более

0,005

0,02

0,05

0,08

4. Объемная доля сероводорода, %, не более

0,002

0,005

0,05

0,05

          Установленные Заказчиком показатели возможно определить только по результатам проведения испытаний (п.п. 3.1, 3.1а, 3.2, 3.3, 3.4 ГОСТ 5457-75).

- п. 2 «Кислород технический газообразный»: объемная доля водяных паров, %, - не более 0,009; объемная доля кислорода, %,  не менее – не менее 99,5; объемная доля водорода, %, - не более 0,5. Должен соответствовать ГОСТ 5583-78. В соответствии с п. 1.1 ГОСТ 5583-78 по физико-химическим показателям газообразный технический и медицинский кислород должен соответствовать нормам, указанным в табл.1.
 

Таблица 1

       

Наименование показателя

Норма для марок

 

Технический кислород

Медицинский кислород

 

Первый сорт

Второй сорт

 

1. Объемная доля кислорода, %, не менее

99,7

99,5

99,5

2. Объемная доля водяных паров, %, не более

0,007

0,009

0,009

3. Объемная доля водорода, %, не более

0,3

0,5

-

Установленные Заказчиком показатели возможно определить только по результатам проведения испытаний (п.п. 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 ГОСТ 5583-78).

- п. 4 «Краска масляная»: степень перетира, мкм – не более 50; время высыхания при температуре (20±2) оС до степени 3, ч – не более 24; твердость пленки по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник Б), условные единицы – не менее 0,05. Должна соответствовать ГОСТ 8292-85. В соответствии с п. 1.7 ГОСТ 8292-85 По физико-химическим показателям краски должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.2.
 

Таблица 2

             
 

Норма для марок

 

Наименование показателя
 

MA-015

MA-015 сурик желез- ный

МА-015
мумия

МА-015
охра

MA-025

Метод испытания

5. Степень перетира, мкм, не более

50

45

45

40

50

По ГОСТ 6589-74 

6. Время высыхания при температуре (20±2) °С до степени 3, ч, не более 

24
 

24

24
 

24

24

По ГОСТ 19007-73 

7. Твердость пленки, по маятниковому прибору, условные единицы, не менее:

         

По ГОСТ 5233-89

типа М-3

0,13

0,12

0,12

0,11

0,10

 

типа ТМЛ (маятник Б)

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

 

 

Аналогичные требования установлены Заказчиком по позициям 5 «Электроды», 8 «Грунтовка», 10 «Песок», 11 «Асфальтобетонная смесь», 12 «Смесь песчанно-гравийная», 14 «Труба стальная водогазопроводная»

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования Заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, носят необъективный характер.

        Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Талан Плюс» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – управления строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации МО Абинский район нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – управлению строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации МО Абинский район, Уполномоченному органу – администрации МО Абинский район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 439

по делу №ЭА-1330/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 сентября 2016 года                                                                г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Талан Плюс», в присутствии представителей администрации МО Абинский район, представителя управления строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации МО Абинский район, на основании решения № ЭА-1330/2016 от 16.09.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Талан Плюс» на действия управления строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации МО Абинский район  при проведении администрацией МО Абинский район (электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Газоснабжение котельной МБОУ СОШ № 10, расположенной по адресу: Краснодарский край, Абинский район, п. Ахтырский, ул. Советская, 103» (извещение № 0318300065116000195) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Уполномоченному органу – администрации МО Абинский район (единой комиссии), Заказчику – управлению строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации МО Абинский район устранить нарушение . ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-1330/2016 от 16.09.2016.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318300065116000195. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. В срок до 14.10.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны