Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1331/2015 о нарушении законодательс... от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1331/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 декабря 2015 года                                                                         г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Кирш» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – управления закупок администрации МО город Краснодар, Заказчика - администрации Центрального внутригородского округа город Краснодар при проведении электронного аукциона: «Текстильные изделия» (извещение № 0318300119415001835) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. В заявке ООО «Кирш» указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией аукциона, а также информация о стране происхождения товара.

Представителями уполномоченного органа, Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - управления закупок администрации МО город Краснодар проводился электронный аукцион: «Текстильные изделия» (извещение № 0318300119415001835). Заказчик - администрация Центрального внутригородского округа город Краснодар.

Начальная (максимальная) цена контракта – 200 797,00 руб.

Согласно протоколу №1240-1/№0318300119415001835 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2015г. ООО «Кирш» (Заявка №6) отказано в допуске в соответствии с частями 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, ввиду нарушения требований: ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе; пункта 1 позиции 37 раздела 2 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» документации электронного аукциона в соответствии с которыми первая часть заявки должна содержать «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара»; раздела 3 «Инструкции по заполнению заявки» документации электронного аукциона, в соответствии с которой участник размещения заказа в первой части заявки должен указать «конкретные показатели поставляемого (используемого  при оказании услуг, выполнении работ) товара. В предложении указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, если такие требования предъявляются в Разделе 8 «Техническое задание. Описание объекта закупки» аукционной документации; части 1 «Описание объекта закупки» раздела 8 «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Участником закупки с порядковым номером 6 в описании предлагаемых товаров не представлено наименование страны происхождения товара, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с пп.б) п.1) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Разделе 3 «Инструкция по заполнению заявки» указано, что в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе (предложение участника в отношении объекта закупки) должна содержать в случаях, установленных в позиции 37 раздела 2 документации, конкретные показатели поставляемого (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара. В предложении указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, если такие требования предъявляются в Разделе 8 «Техническое задание. Описание объекта закупки» аукционной документации.

В составе первой части заявки участником ООО «Кирш» представлены необходимые функциональные, технические и качественные характеристики товара, а также указано: «стана происхождения товаров, Россия».

Таким образом, ООО «Кирш» предоставлена  информация о наименовании страны происхождения товара, предлагаемого к поставке, с учетом требований аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в электронном аукционе  ООО «Кирш» необоснован. Данные действия комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Кирш» обоснованной.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа - управления закупок администрации МО город Краснодар (единой комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу - управлению закупок администрации МО город Краснодар (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

     

ПРЕДПИСАНИЕ № 423

по делу №ЭА-1331/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 декабря 2015г.                                                                                   г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Кирш» на действия уполномоченного органа – управления закупок администрации МО город Краснодар, Заказчика - администрации Центрального внутригородского округа город Краснодар при проведении электронного аукциона: «Текстильные изделия» (извещение № 0318300119415001835) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 11.12.2015г. по делу №ЭА-1331/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.1     Уполномоченному органу - управлению закупок администрации МО город Краснодар (единой комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте РФ в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

  1.  Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3    Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4    Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.12.2015 по делу № ЭА – 1331/2015.

1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки №1, то есть с 149 596.01  рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки №1 считать лучшим.

1.6 Заказчику, уполномоченному органу (единой комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.12.2015 по делу № ЭА – 1331/2015.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-ех рабочих дней со дня его получения.

8. В срок до 31.12.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны