Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1336/2018 от 8 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1336/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

08 августа 2018 года                                                                                    г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «МИЛАД-СТРОЙ» (далее Заявитель) на действия заказчика – ГКУ «Санаторий «Победа» при проведении открытого электронного аукциона № 0318100058618000188 «Текущий ремонт благоустройства территория санатория» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО ГК «МИЛАД-СТРОЙ» указывает, документация составлена с нарушениемФедерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в позиции 2 «Бетон тяжелый» заказчиком установлены требования, противоречащие ГОСТ 26633-2015; требования в позиции 3 «сетка», позиции 4 «арматура» вводят в заблуждение.

            Представители заказчика предоставили документацию электронного аукциона, заявки участников и по существу жалобы пояснили, что документация разработана в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. В соответствии со сметой просчитана сетка 5мм ячейка 100*100мм, заказчика устроит и сетка диаметром 5-8мм.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком – ГКУ «Санаторий «Победа» на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318100058618000188 «Текущий ремонт благоустройства территория санатория». Начальная (максимальная) цена контракта 1 965 752, 56 рублей.

Согласно  п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией науказанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

В документации аукциона указаны технические характеристики основных используемых товаров (материалов).

В позиции 2 «Бетон тяжелый» заказчиком установлены следующие требования: средняя плотность, класс прочности на сжатие, марка по водонепроницаемости, марка по истираемости, марка по морозостойкости не ниже F50. Требуется соответствие ГОСТ. Согласно ГОСТ 26633-2015 марки бетона по морозостойкости подразделяют на марки по первому и второму базовому методу – F1, F2. Таким образом, Заказчиком при описании допущено нарушение п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Представители заказчика пояснили, что заказчика устраивает любая марка.

Указанные обстоятельства на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли. Заявитель не представил доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

В позиции 3 «Сетка», позиции 4 «арматура» заказчиком установлены характеристики в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, позволяющие определить требования заказчика.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ГК «МИЛАД-СТРОЙ» обоснованной в части нарушения п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе в позиции 2.
  2. Признать в действиях заказчика – ГКУ «Санаторий «Победа» нарушениеч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64, п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны