Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1337/2015 о нарушении законодательс... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Департамент по регулированию контрактной системы

Краснодарского края

____________________________________

ул. набережная, 60,

г. Краснодар, 350000

 

Заказчик:

ГБУЗ «СПК № 7» министерства здравоохранения Краснодарского края

ул. Дагомысская, 42/7,

г. Сочи, 354000

 

Заявитель:

ООО «Пульсар»

ул. Турмалиновская, 62,

г. Ростов-на-Дону, 344038

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-Тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1337/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 декабря 2015 года                                                             г. Краснодар

 

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Пульсар», в присутствии представителя департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, представителей ГБУЗ «СПК № 7» министерства здравоохранения Краснодарского края, рассмотрев жалобу ООО «Пульсар» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «СПК № 7» министерства здравоохранения Краснодарского края (далее – Заказчик) при проведении департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона на поставку компьютерного и сетевого оборудования с лицензионным программным обеспечением для развития единой информационной базы данных в целях реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, и программно-технических средств защиты этой базы (извещение № 0318200063915002557) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Пульсар» указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) Требование о наличии у участника закупки лицензии на деятельность в отношении шифровальных (криптографических) средств; 2) Требование о наличии у участника закупки копии сертификата о прохождении процедуры оценки соответствия в порядке, установленном Приказом ФСТЭК России № 21 от 01.06.2013; 3) установлены требования по монтажу, настройке и обучению персонала; 4) в аукционной документации имеются неисполнимые требования, указанные в п.п. 3.2.14, 3.2.16, 4.1.6, 4.18, 4.10. проекта контракта; В п. 8.4. проекта контракта указано, что товар должен быть произведен (изготовлен) не ранее 2015 года. Сведения о дате изготовления должны быть проставлены (промаркированы) на товаре. Требование, по мнению Заявителя необоснованно, поскольку адресовано производителю товара; В составе проекта контракта имеется раздел «Лицензионное соглашение, при этом, что необоснованно при поставке товара. Также необоснованно требование, установленное в Разделе 2, а именно: Срок предоставления гарантии производителя на товар с момента подписания Заказчиком документа о приемке товара – 12 месяцев; В разделе «Предустановленное программное обеспечение» Заказчик описывает программный продукт «Программное обеспечение «Служба каталога», однако такого программного продукта не существует.

  Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны, считают что аукционная документация полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд Заказчика – ГБУЗ «СПК № 7» министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион на поставку компьютерного и сетевого оборудования с лицензионным программным обеспечением для развития единой информационной базы данных в целях реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, и программно-технических средств защиты этой базы (извещение № 0318200063915002557).

Начальная (максимальная) цена контракта – 28 730 000,00 рублей.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В п. 22 «Информационной карты» аукционной документации Заказчиком установлено требование к наличию у участника лицензии на деятельность в отношении шифровальных (криптографических) средств, полученной в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) на работы, предусмотренные пунктом 21 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств приложения к Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 313 [1]: передача шифровальных (криптографических) средств или лицензии на деятельность в отношении шифровальных (криптографических) средств, выданной до дня вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», срок действия которой не истек и осуществление деятельности по которой допускается в силу положений ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»: на осуществление деятельности по распространению шифровальных (криптографических) средств. Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 № 313 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

1) разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком указана поставка программного обеспечения – средство межсетевого экранирования VipNet Client, которое является криптографическим средством.

Таким образом, требование о наличии у участника закупки лицензии, предусмотренной п. 1) ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, обоснованно.

В п. 1.3.6. проекта контракта установлено: копия сертификата о прохождении процедуры оценки соответствия в порядке, установленном Приказом ФСТЭК России № 21 от 01.06.2013 «Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», однако в данном Приказе отсутствуют требования об обязательной сертификации. Заказчиком не представлено доказательств обязательного наличия сертификата о прохождении процедуры оценки соответствия. В связи с чем, данное условие не соответствует п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

В п. 3.2 проекта контракта установлено:

3.2. Поставка товара и выполнение мероприятий включает:

3.2.1. доставку товара по адресу поставки, указанному в контракте;

3.2.2. все виды погрузо-разгрузочных мероприятий;

3.2.3. передачу товара Заказчику;

3.2.4. распаковку товара, проверку всех компонентов, сборку, монтаж, проверку функционирования каждой единицы товара;

3.2.5. проведение настройки передачи данных из АИСТ Заказчика в Единую информационную базу данных (ЕИБД); 

3.2.6. обеспечение поддержки работоспособности АИСТ на объекте Заказчика;

3.2.7. проведение обучения специалистов Заказчика по вопросам эксплуатации товара.

3.2.8. монтаж компьютерного и сетевого оборудования с лицензионным программным обеспечением;

3.2.9. пуско-наладку компьютерного и сетевого оборудования с лицензионным программным обеспечением;

3.2.10. настройку компьютерного и сетевого оборудования с лицензионным программным обеспечением; в том числе проведение пуско-наладки программного обеспечения Автоматизированная информационная система трансфузиологии (далее – АИСТ);

Таким образом, установление данных требований не противоречит Закону о контрактной системе.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» установлено: п. 6 «Сетевое оборудование с программным обеспечением», в комплект которого входит «Программное обеспечение «Служба каталога», что соответствует п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе  к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В проекте контракта указано:

3.2.14. обеспечение информационного взаимодействия между информационной системой Заказчика и ЕИЦ с соблюдением требований Указа Президента РФ от 17 марта 2008 г. № 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена»;

3.2.16. монтаж сетевого оборудования:

шкафы серверных комнат должны иметь напольное исполнение.

шкафы коммутационных центров могут иметь навесное исполнение.

шкафы должны иметь достаточные проходы спереди, сзади и сбоку для доступа к кабелям и т.д.

4.1.6. Обеспечить поставку оборудования, соответствующего следующим требованиям: Серверное оборудование и Автоматизированные рабочие места медицинского персонала должны быть объединены в локально-вычислительную сеть (ЛВС).

4.1.8. Предоставить контактную информациюв виде единого федерального номера службы поддержки производителя с целью бесплатного консультирования Заказчика по вопросам восстановления работоспособности оборудования, неограниченное количество раз. Предоставить Заказчику подробную информацию о порядке обращения и взаимодействия со службой технической поддержки или иным структурным подразделением Поставщика и производителя, ответственными за исполнение гарантийных обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, в целях надлежащего исполнения данных обязательств.

  Выполнять необходимые работы по восстановлению оборудования и бесплатную замену неисправных компонентов.

  4.1.10. Провести обучение не менее 10 человек из числа специалистов Заказчика по вопросам эксплуатации товара.

Заявитель в своей жалобе указывает, что данные требования являются неисполнимыми, однако, документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, Заявитель не представил.

В соответствии с п. 7) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

В п. 8.4 проекта контракта указано: Товар должен быть произведен (изготовлен) не ранее 2015 г. Сведения о дате изготовления должны быть проставлены (промаркированы) на товаре, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком по каждому пункту товара установлено, что Срок предоставления гарантии производителя на товар с момента подписания заказчиком документа о приемке товара – не менее 12 месяцев.

Согласно ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Таким образом, закон о контрактной системе позволяет Заказчику установить требование о предоставлении гарантии как отдельно к производителю или поставщику, так и одновременно и к производителю и к поставщику.

Проект контракта, размещенный в составе аукционной документации, содержит Раздел 12 «Лицензионное соглашение».

Статьей 34 Закона о контрактной системе определены требования к содержанию контракта. Проект контракта данной норме не противоречит.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Пульсар» обоснованной в части необоснованного требования о наличии копии сертификата о прохождении процедуры оценки соответствия в порядке, установленном Приказом ФСТЭК России № 21 от 01.06.2013.

2. Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «СПК № 7» министерства здравоохранения Краснодарского края нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33 закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ГБУЗ «СПК № 7» министерства здравоохранения Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Уполномоченный орган:

Департамент по регулированию контрактной системы

Краснодарского края

____________________________________

ул. набережная, 60,

г. Краснодар, 350000

 

Заказчик:

ГБУЗ «СПК № 7» министерства здравоохранения Краснодарского края

ул. Дагомысская, 42/7,

г. Сочи, 354000

 

Заявитель:

ООО «Пульсар»

ул. Турмалиновская, 62,

г. Ростов-на-Дону, 344038

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-Тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 430

по делу №ЭА-1337/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 декабря 2015 года                                                             г. Краснодар

 

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Пульсар», в присутствии представителя департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, представителей ГБУЗ «СПК № 7» министерства здравоохранения Краснодарского края, на основании решения № ЭА-1337/2015 от 14.12.2015г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Пульсар» на действия ГБУЗ «СПК № 7» министерства здравоохранения Краснодарского края  при проведении департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края  электронного аукциона на поставку компьютерного и сетевого оборудования с лицензионным программным обеспечением для развития единой информационной базы данных в целях реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, и программно-технических средств защиты этой базы (извещение № 0318200063915002557) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – ГБУЗ «СПК № 7» министерства здравоохранения Краснодарского края устранить нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно: при заключении контракта исключить требование о предоставлении копии сертификата о прохождении процедуры оценки соответствия в порядке, установленном Приказом ФСТЭК России № 21 от 01.06.2013.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 15.01.2016 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны