Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1338/2015 о нарушении законодательс... от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1338/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 декабря 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ПРО-Инжиниринг» на действия Заказчика - ФГКУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» Минобороны РФ (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по техническому обслуживанию казарменно-жилищного фонда» (извещение № 0318100069415000113) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, так Заказчиком в нарушение ст.33 Закона о контрактной системе установлены требования к описанию веществ, используемых при изготовлении товара.

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.

Представители ФГКУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» Минобороны РФ пояснили, что участник закупки с учетом требований инструкции имеет возможность указать максимальное допустимое государственным стандартом значение, либо входящее в диапазон, с учетом имеющейся информации, либо минимальное значение.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГКУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» Минобороны РФ проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по техническому обслуживанию казарменно-жилищного фонда» (извещение № 0318100069415000113).

Начальная (максимальная) цена контракта – 60 321 247,92 руб.

Заявитель указывает, что действия Заказчика, установившего требование к описанию веществ, используемых при изготовлении товара, нарушает п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. В качестве нарушения приложена выдержка из аукционной документации – п.73 «розетка».

В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. 

Заказчиком в п.73 «розетка» установлены показатели, которые не могут изменяться: «тип установки открытый; количество полюсов  2 шт.; конструкция розетка двухместная с заземляющим; номинальный ток 16 А; номинальное напряжение 230/400 В; частота 50 Гц; габаритные размеры (ШхВхГ) 116,8х65х40,6 мм.; материал корпуса АВС-пластик; материал контактной группы латунь, что не противоречит вышеуказанной норме Закона о контрактной системе, поскольку требование к материалу контактной группы – латунь, материал корпуса АВС-пластик, относятся к техническим и качественным характеристикам розетки.

Заказчик не требует в аукционной документации конкретных показателей в отношении химического состава латуни, пластика. 

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПРО-Инжиниринг» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100069415000113).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны