Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1339/2015 о нарушении законодательс... от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1339/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 декабря 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ПРО-Инжиниринг» на действия Заказчика - ФГКУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» Минобороны РФ (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по комплексному санитарному содержанию внутренних помещений и наружных территорий» (извещение № 0318100069415000111) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, Заказчиком в нарушение ст.33 Закона о контрактной системе установлены требования к описанию веществ, используемых при изготовлении товара.

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.

Представители ФГКУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» Минобороны РФ пояснили, что участник закупки с учетом требований инструкции имеет возможность указать максимальное допустимое государственным стандартом значение, либо входящее в диапазон, с учетом имеющейся информации, либо минимальное значение.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГКУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» Минобороны РФ проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по комплексному санитарному содержанию внутренних помещений и наружных территорий» (извещение № 0318100069415000111).

Начальная (максимальная) цена контракта – 103 101 189,12 руб.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Приложение № 9 «Требование к товарам, используемым при оказании услуг», где указано: п.83 «Внешний вид должен быть гранулированная однородная смесь. Состав должен быть высококачественный безводный хлористый кальций высшего сорта, химически чистый выпаренный хлористый натрий с добавлением ингибитора коррозии и биофильные добавки. Массовая доля хлористого кальция в составе средства более 21,7 %. Максимальная доля ингибитора коррозии в составе средства не менее 1 % по объему. Массовая доля биофильных добавок в составе средства не более 1,5 %. Массовая доля магния в CaCl2 пересчете на MgCl2 более 0,4 %. Массовая доля прочих хлоридов, в том числе MgCl2, в пересчете на NaCl не более 1,5 %. Массовая доля железа в CaCl2 не менее 0,004 %. Массовая доля не растворимого в воде остатка в CaCl2 более 0,08 %. Массовая доля сульфатов в пересчете на сульфат-ион в CaCl2 не менее 0,1 %. Массовая доля хлористого натрия в составе средства менее 77,2 %. Кальций хлористый в составе средства должен соответствовать ГОСТ 450-77. Минимальная температура применения не выше -20 °С».

Согласно п.10 «Инструкция по заполнению первой части заявки» если при описании характеристик используется термин «не менее», участником должно быть представлено значение равное или превышающее указанное. Если при описании характеристик используется термин «не более», участником должно быть представлено значение равное или менее указанного.

Таким образом, участнику закупки необходимо указать конкретное значение химического состава поставляемого товара, что противоречит ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки на участие в аукционе иметь в наличии товар, материал, используемый при производстве работ, как и не обязывает производителей товара доводить до сведения лиц конкретные характеристики материала (сырья), используемого при производстве товара, в том числе химический состав. Многие показатели определяются по результатам испытаний. В данном случае при наличии требований о соответствии товара определенному ГОСТу участники обязаны при выполнении работ закупать товар (материал), соответствующий ГОСТ.  

Предметом контракта является выполнение работ по ремонту, а не изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции (материалов) и гарантирующим их соответствие заданным требованиям.

Допущенные Заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПРО-Инжиниринг» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – ФГКУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» Минобороны РФ нарушение ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – ФГКУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» Минобороны РФ выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 429

по делу №ЭА-1339/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 декабря 2015г.                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ПРО-Инжиниринг» на действия Заказчика - ФГКУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» Минобороны РФ (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по комплексному санитарному содержанию внутренних помещений и наружных территорий» (извещение № 0318100069415000111) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 14.12.2015г. по делу №ЭА-1339/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

        

1. Заказчику – ФГКУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» Минобороны РФ устранить нарушение ст.33 Закона о контрактной системе: - отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки и аннулировать электронный аукцион №0318100069415000111.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона. Возвратить денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 31.12.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны