Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–1340/2016 о нарушении законодательств... от 22 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–1340/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 сентября 2016 года                                                                г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Микслайн-Центр», в присутствии представителя ФГБУ «Юг Спорт», рассмотрев жалобу ООО «Микслайн-Центр» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Юг Спорт» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту внутриплощадочных сетей водоснабжения объекта «Комплекс Трамплинов К-125, К-95» (извещение № 0318100072216000283) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Микслайн-Центр» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют действующим ГОСТам и носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе; инструкция по заполнению заявки вводит участников закупки в заблуждение.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Юг Спорт» проводился электронный аукцион: ««Выполнение работ по ремонту внутриплощадочных сетей водоснабжения объекта «Комплекс Трамплинов К-125, К-95» (извещение № 0318100072216000283).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 627 428,10 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В «Требованиях к функциональным, техническим, качественным и эксплутационным характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ» Заказчиком установлено:

- п. 2 «Листы алюминиевые»: необходимы листы алюминиевые неплакированные без термической обработки нагартованные. Согласно подп. б) п. 1.1 ГОСТ 21631-76 Листы подразделяются: 

б) по состоянию материала: 
без термической обработки - без дополнительного обозначения. 
Примечание. Листы, изготовляемые без термической обработки, кроме листов из сплава марки ВД1, допускается подвергать отжигу;
- отожженные - М;
Примечание. Отожженные листы, допускается изготовлять без термической обработки, если они удовлетворяют требованиям, предъявляемым к отожженным листам по механическим свойствам, качеству поверхности и неплоскостности. Такие листы маркируются буквой М в скобках - (М);
- полунагартованные - Н2, 
нагартованные - Н
- закаленные и естественно состаренные - Т,
- закаленные и искусственно состаренные - Т1, 
- нагартованные после закалки и естественного старения – ТН.

- п. 20 «Битум»: температура вспышки, оС > 230. Таблицей № 1 ГОСТ 22245-90 установлено:

                     
 

Норма для битума марки

 

Наимено-
вание показателя

БНД
200/300

БНД
130/200

БНД
90/130

БНД
60/90

БНД
40/60

БН
200/300

БН
130/200

БН
90/130

БН
60/90

Метод испы-
тания

 

ОКП
02 5612 0115 

ОКП 
02 5612 0114

ОКП 
02 5612 0113

ОКП
02 5612 0112

ОКП
02 5612 0111

ОКП 
02 5612 0205

ОКП
02 5612 0204

ОКП
02 5612 0203

ОКП 
02 5612 0202 

 

5. Температура вспышки, °С, не ниже

220

220

230

230

230

220

230

240

240

По ГОСТ 4333

Таким образом, требованиям Заказчика удовлетворяют битумы марок БН 90/130 и БН 60/90.

Однако далее по данной позиции указано: температура размягчения по кольцу и шару, оС ≥ 43; растяжимость при 25 оС, мм ≥ 55; температура хрупкости, оС ≤ - 15. В соответствии с ГОСТ 22245-90:

 

                     
 

Норма для битума марки

 

Наимено-
вание показателя

БНД
200/300

БНД
130/200

БНД
90/130

БНД
60/90

БНД
40/60

БН
200/300

БН
130/200

БН
90/130

БН
60/90

Метод испы-
тания

 

ОКП
02 5612 0115 

ОКП 
02 5612 0114

ОКП 
02 5612 0113

ОКП
02 5612 0112

ОКП
02 5612 0111

ОКП 
02 5612 0205

ОКП
02 5612 0204

ОКП
02 5612 0203

ОКП 
02 5612 0202 

 

2.Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже

35

40

43

47

51

33

38

41

45

По ГОСТ 11506

3. Растяжи-
мость, см, не менее:

                 

По ГОСТ 11505

при 25 °С

-

70

65

55

45

-

80

80

70

 

при 0 °С

20

6,0

4,0

3,5

-

-

-

-

-

 

4.Температура хрупкости, °С, не выше

-20

-18

-17

-15

-12

-14

-12

-10

-6

По ГОСТ 11507с до-
полне-
нием по п. 3.2

 

- п. 34 «Бруски»: трещины пластевые и кромочные, неглубокие и глубокие, в том числе выходящие на торец, допускаются длиной не более, мм 3250. ГОСТ 8486-86 установлено:

 

           

Пороки древесины по ГОСТ 2140

Нормы ограничения пороков в пиломатериалах для сортов

 

отборного 

1-го

2-го

3-го

4-го

 

В пиломатериалах для несущих конструкций сумма размеров всех сучков, расположенных на участке длиной 200 мм, не должна превышать предельного размера допускаемых сучков.

2. Трещины

   

2.1. Пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец

Допускаются длиной в долях длины пиломатериала, не более:

Допускаются при условии сохранения целостности пиломатериала

 

Неглубокие

Неглубокие и глубокие

 
 

1/6

1/4

1/3

1/2

 
 

Глубокие 

     
 

1/10

1/6

     

2.2. Пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец

Допускаются длиной в мм, не более:

Допускаются общей длиной в долях длины пиломатериала, не более:

 

100

150

200

1/6

1/4

- п. 53 «Арматурная сталь»: класс требуется А-III (А400); временное сопротивление разрыву, Н/мм 2 (кгс/мм2) ≥560 (57). Согласно п. 2.6 ГОСТ 5781-82 механические свойства арматурной стали должны соответствовать нормам, указанным в табл.8.

Таблица 8

                   

Класс арматурной стали

Предел текучести σт

Временное сопротивление разрыву σб

Относи-
тельное удли-
нение

δ5, %

Равно-
мерное удли-
нение, δр%

Ударная вязкость при температуре минус 60 °С

Испытание на изгиб в холодном состоянии (ГОСТ 5781-82  Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)- толщина оправки, ГОСТ 5781-82  Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)- диаметр стержня)

 

Н/мм2

кгс/мм2

Н/мм2

кгс/мм2

   

МДж/м2

кгс·м/cм2

 
 

не менее

 

А-III (А400)

390

40

590

60

14

-

-

-

90°; ГОСТ 5781-82  Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)=3ГОСТ 5781-82  Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)

Заказчик ссылается на следующие положение ГОСТ 5781-82: для стали марки 25Г2С класса А-III (А400) допускается снижение временного сопротивления до 560 МПа (57 кгс/мм2) при пределе текучести не менее 405 МПа (41 кгс/мм2), относительном удлинении δ5 не менее 20%. При этом Заказчиком установлено: предел текучести, Н/мм2 (кгс/мм2) ≥390 (40); относительное удлинение, % ≥14.

Таким образом, установленные Заказчиком требования носят необъективный характер, противоречат ГОСТам и вводят участников закупки в заблуждение.

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкцией по заполнению заявки установлено: «Характеристики могут сопровождаться словами или символами, определяющими максимальное и(или) минимальное из возможных, значение характеристики товара (далее по тексту - допустимый предел): «от», «до», «(не) менее», «(не) более», «(не) больше», «(не) меньше», «(не) уже», «(не) шире», «(не) выше», «(не) ниже», «(не) хуже», «лучше», «свыше», «(не) превышать», «(не) превышает», «максимальное значение», «минимальное значение», «быстрее», «min», «max», «минимум», «максимум», «как минимум», «(не) короче», «(не) длиннее», «легче», «÷», «…», «≥», «≤», «<», «>». Участник должен указывать характеристики, соответствующие предлагаемому к использованию товару, без указания слов и символов, определяющих допустимый предел, учитывая при этом:

- Слова «не менее», «не более», «не больше», «не меньше», «не уже», «не шире», «не выше», «не ниже», «не хуже», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «max», «не короче», «не длиннее», «не превышать», «(не) превышает», «от», «до», символы «…», «÷», «≥», «≤» подразумевают, что характеристика(-и), указанная(-ные) заказчиком, включена(-ы) в допустимый предел». Частица «не», заключенная в скобки, предусматривает как наличие в связке со словом «превышает», так и ее отсутствие. Таким образом, согласно инструкции слово «превышает» означает, что характеристика включена в допустимый предел, в связи с чем, указанная Заказчиком трактовка носит необъективный характер.

          Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

- п. 67 «Плиты минераловатные»: водопоглощение при кратковременном и частичном погружении, кг/м2 ≤ 1,5. Согласно ГОСТ EN 1609-2011 настоящий стандарт распространяется на теплоизоляционные изделия, применяемые в строительстве (далее - изделия) и устанавливает требования к средствам испытания и методикам определения водопоглощения при кратковременном частичном погружении образцов. Таким образом, указанная Заказчиком формулировка характеристики (с использованием союза «и») не несет смысловой нагрузки и не может привести к ограничению количества участников закупки.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Микслайн-Центр» обоснованной в части необъективного описания объекта закупки по позициям 2, 20, 34, 53.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБУ «Юг Спорт» нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФГБУ «Юг Спорт» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 446

по делу №ЭА-1340/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 сентября 2016 года                                                                г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Микслайн-Центр», в присутствии представителя ФГБУ «Юг Спорт», на основании решения № ЭА-1340/2016 от 19.09.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Микслайн-Центр» на действия ФГБУ «Юг Спорт» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту внутриплощадочных сетей водоснабжения объекта «Комплекс Трамплинов К-125, К-95» (извещение № 0318100072216000283) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.  Заказчику – ФГБУ «Юг Спорт» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-1340/2016 от 19.09.2016.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318100072216000283. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. В срок до 14.10.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны