Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1341/2016 о нарушении законодательст... от 20 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1341/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

19 сентября 2016г.                                                                                          г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО ТК «ГрузСервис» (далее Заявитель) на действия заказчика (единой комиссии) – администрации Вышестеблиевского сельского поселения Темрюкского района при проведении открытого электронного аукциона № 0118300006716000011 «Приобретение коммунальной специализированной техники для вывоза твердых бытовых отходов КО-427-72 на шасси Камаз-536052 (или эквивалент)» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО ТК «Грузсервис» отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием требованиям документации (в заявке поставка товара 30 дней с даты заключения контракта). По мнению Заявителя, заявка соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе).

            Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку. При рассмотрении заявки обнаружен факт несоответствия требований по срокам поставки.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком - администрацией Вышестеблиевского сельского поселения Темрюкского района проводился электронный аукцион № 0118300006716000011 «Приобретение коммунальной специализированной техники для вывоза твердых бытовых отходов КО-427-72 на шасси Камаз-536052 (или эквивалент)». Начальная (максимальная) цена контракта – 1 518 232,00 рублей.

            Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.09.2016Заявителю (заявка № 3) отказано в допуске к участию в электроном аукционе (не соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме. В разделе 2 «Описание объекта закупки» и 10 «проект контракта» заказчик прописал требования, поставка товара осуществляется в течение 15 календарных дней с даты заключения контракта. Поставщик прописал в течение 30 дней с даты заключения контракта, что не соответствует требованиям заказчика).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В аукционной документации содержится Описание объекта закупки, а также Инструкция по заполнению заявки, согласно которой предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

   Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).

Заявитель в заявки предоставил конкретные показатели и указал срок поставки 30 дней с момента заключения контракта (в документации 15 календарных дней).

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО ТК «ГрузСервис» не противоречит Закону о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения, не повлиявшие на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В примечании к документации (п.3) указано, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. С 01.01.2016 единая информационная система введена в эксплуатацию. В связи с чем, данное примечание не соответствует действительности.

В нарушение ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе в извещении отсутствует информация об установленных единых требованиях по ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в том числе о соответствии участников п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. П.24 Информационной карты противоречит ч.21 ст.112 Закона о контрактной системе. В разделе 9 документации установлены требования о предоставлении в составе первой части заявки наименование места происхождения товара или наименование производителя, что не соответствует п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. В разделе 1 Информационная карта (п.20, 21) преимущества СМП, СОНО не установлены. При этом, в разделе 9 (п.53, п.54) требуется декларация о принадлежности с СМП или СОНО. Таким образом, в документации присутствуют противоречия, что нарушает ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе. Указанные нарушения, допущенные заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ТК «ГрузСервис» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика  –администрации Вышестеблиевского сельского поселения Темрюкского районанарушение ч.5 ст.31, ч.3 ст.7, ч.21 ст.112, п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны