Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1341/2018 от 9 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1341/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 августа 2018 года                                                                  г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)      

 

рассмотрев жалобу ООО «АМГ» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка изделий медицинского назначения к прикроватным мониторам» (извещение № 0318200028118000770) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует действия Заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0318200028118000770).

На рассмотрение Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка изделий медицинского назначения к прикроватным мониторам» (извещение № 0318200028118000770).

Начальная (максимальная) цена контракта – 368 265,50 руб.

На основании п.8) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно п.8) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 5 «Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта», где Заказчиком установлено: 5.3. Внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.

«Участник электронного аукциона должен внести денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в размере, установленном в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации, или в случаях, предусмотренных в пп.а), б) пункта 1 части 5.1 настоящего раздела — в размере, превышающем установленный в полтора раза, на банковский счет:

Получатель: Минфин КК (ГБУЗ ДККБ, л/с 828.51.185.0)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ г. Краснодар

р/счет 40601810900003000001

БИК 040349001

ИНН 2309039134

КПП 230901001

В назначении платежа обязательно указывать:

БК 82800000000000000510 Т.С 35.00.00

«Обеспечение исполнения контракта № ____________».

 Платежное поручение, которым в силу закона перечисляются средства в обеспечение исполнения контракта, должно быть оформлено в соответствии с требованиями Положения Центрального банка Российской Федерации от 19.06.2012г. №383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств».

Если отсутствует возможность идентифицировать необходимые реквизиты, содержащиеся в платежном поручении, указывающие на назначение платежа: «БК 82800000000000000510 Т.С 35.00.00», «обеспечение исполнения контракта», «номер извещения (лота)», участник, с которым заключается контракт, несет риски, связанные с непредоставлением обеспечения исполнения контракта и, соответственно, - с удержанием денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе».

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно протоколу №0318200028118000770-2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 17.07.2018г. ООО «АМГ» признано победителем электронного аукциона, предложение о цене контракта 82 380,05 руб.

Согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается:

- по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке;

- в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры;

Из пояснений представителей Заказчика следует, что 20.07.2018 г. проект контракта был направлен победителю для подписания.

Согласно ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Из пояснений представителей Заказчика следует, что 30 июля 2018 года ООО «Атлас Медикал Групп» направило подписанный проект контракта и подтверждение направления обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации в соответствии с ч.2 и ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе (платежное поручение № 905 от 23.07.2018 на сумму 55 239,83 рублей). В графе «назначение платежа» победитель указал неверную информацию – Обеспечение исполнения контракта на поставку биопсийных игл ГБУЗ ЯО «Клиническая онкологическая больница» по закупке №0171200001918000805 сумма 55 239,83 руб.

Дополнительных писем об уточнении информации, позволившей идентифицировать данный платеж в качестве надлежащего обеспечения контракта по закупке №0318200028118000770 от ООО «Атлас Медикал Групп» не представлено, соответственно денежные средства поступили в качестве невыясненных платежей, что не дало возможности их идентифицировать.

Из жалобы Заявителя следует, что еще до подписания ООО «Атлас Медикал Групп» проекта контракта денежные средства в обеспечение исполнения контракта поступили на лицевой счет Заказчика. В регламентированный срок 30 июля 2018 года ООО «Атлас Медикал Групп» направило Заказчику - ГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» МЗ КК:

- подписанный проект контракта;

- информацию (письмо исх.182 от 30.07.2018г.), подтверждающую добросовестность ООО «АМГ»;

- обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств, в размере 55 239,83 руб., что подтверждается платежным поручением №904 от 23.07.2018 г.

В связи с ненадлежащим заполнением платежного поручения №904 от 23.07.2018 г. по полю «назначение платежа» была допущена техническая ошибка – указано иное ЛПУ и номер закупки, однако другие поля были правильно заполнены – «получатель», «лицевой счет», «плательщик», «сумма» и т.д.:

Получатель: Минфин КК (ГБУЗ ДККБ, л/с 828.51.185.0)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ г. Краснодар

р/счет 40601810900003000001

БИК 040349001

ИНН 2309039143

КПП 230901001

БК 82800000000000000510

Согласно ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Протоколом №0318200028118000770-3 от 01.08.2018 года ООО «Атлас Медикал Групп» признано уклонившимся от заключения контракта.

Представители Заказчика пояснили, что при формировании документов для внесения информации об участнике закупок, уклонившегося от заключения контракта, в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, было выяснено, что денежные средства в размере 55 239,83 руб., в связи с технической ошибкой при уточнении вида и принадлежности платежа классифицированы в качестве обеспечения исполнения контракта по извещению 0318200028118000770.

Таким образом, у Заказчика была возможность идентифицировать назначение поступивших от ООО «Атлас Медикал Групп» денежных средств, несмотря на техническую ошибку, допущенную при заполнении платежного поручения №904 от 23.07.2018 г. по полю «назначение платежа». В связи с чем, признание ООО «АМГ» уклонившимся от заключения контракта необоснованно.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Атлас Медикал Групп» обоснованной в части представления обеспечения контракта.  
  2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» МЗ КК нарушение ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - ГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

                                                                                                   

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 408

по делу №ЭА-1341/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 августа 2018 года                                                                               г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)  

 на основании своего решения от 09.08.2018г. по делу №ЭА-1341/2018 принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «АМГ» на действия ГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка изделий медицинского назначения к прикроватным мониторам» (извещение № 0318200028118000770) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику - ГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» МЗ КК устранить нарушение ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе: повторно направить контракт победителю электронного аукциона в соответствии с положением Закона о контрактной системе с учетом решения по делу ЭА-1341/2018 от 09.08.2018г.
  2. Осуществить дальнейшую процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе.
  3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.
  4. В срок до 03.09.2018г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны