Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1343/2016 о нарушении законодательст... от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1343/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

19 сентября 2016г.                                                                                          г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ДонЛаб» (далее Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ КЦ ПБ СПИД при проведении открытого электронного аукциона № 0318200080616000065 «Закупка наборов реагентов для диагностики вируса иммунодефицита человека» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «ДонЛаб» считает, что заявка отклонена неправомерно. В заявке предоставлены конкретные показатели в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) и в соответствии с Инструкцией по применению набора, что не противоречит аукционной документации, так как значение 5пг/мл входит в диапазон 5-25 пг/мл.

          Представители заказчика с доводами жалобы не согласились.  Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации. ГОСТ 51352-2013 устанавливает методы испытаний и технические требования к изделиям при оценке их эффективности и безопасности и не содержит в себе требований к закупаемой заказчиком продукции. Из анализа требований ГОСТа не следует вывод о том, что чувствительность набора реагентов по антигену р24 должна быть выражена в точном значении. Ни в одной из приведенных ООО «ДонЛаб» в качестве примера инструкций к наборам реагентов чувствительность к антигену не указана в точном значении, установлены верхние и нижние пределы значений. За разъяснениями аукционной документации Заявитель не обращался.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Заказчиком - ГБУЗ КЦ ПБ СПИД проводился электронный аукцион №  № 0318200080616000065 «Закупка наборов реагентов для диагностики вируса иммунодефицита человека». Начальная (максимальная) цена контракта – 497 933,40 рублей.

          ООО «ДонЛаб» подало заявку на участие в указанном аукционе, в которой выразило согласие на поставку товаров в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 02.09.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной под. б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе (в описании объекта закупки установлен диапазонный показатель (диапазон чувствительности по антигену (р24), пг/мл) его значение не должно изменяться участником в ту или иную сторону, и должен быть предложен именно диапазон и именно с такими же предельными значениями, участник в своей заявке указал конкретное значение показателя вместо диапазона).

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

  Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).

 

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В аукционной документации содержится Инструкция по заполнению заявки (раздел 8), согласно которой если в описании объекта закупки установлен диапазонный показатель (в графе «Показатель, ед.изм.» есть наличие слова «диапазон»), его значение не должно изменяться участником в ту или иную сторону, и должен быть предложен именно диапазон и именно с такими же предельными его значениями. Также приведен пример заполнения сведений.

 В разделе 2 Описание объекта закупки заказчиком установлены требования к закупаемой продукции. В частности, наименование показателя, ед.изм.показателя диапазон чувствительности по антигену (р24), пг/мл в графе значение 5-25. За разъяснениями аукционной документации Заявитель не обращался. ГОСТ 51352-2013 устанавливает методы испытаний и технические требования к изделиям при оценке их эффективности и безопасности. Из анализа требований ГОСТа не следует вывод о том, что чувствительность набора реагентов по антигену р24 должна быть выражена в точном значении.

В заявке ООО «ДонЛаб» указывает диапазон чувствительности по антигену (р24), пг/мл 5, что не соответствует требованиям документации.

В связи с чем, отказ в допуске к участию в электронном аукционе не противоречит Закону о контрактной системе.

По результатам внеплановой проверки Комиссией установлены нарушения, не повлиявшие на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В примечании к документации (п.3) указано, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. С 01.01.2016 единая информационная система введена в эксплуатацию. В связи с чем, данное примечание не соответствует действительности. П.24 раздела 1 Информационная карта противоречит ч.21 ст.112, ч.6 ст.31, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе. Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ДонЛаб» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика -  ГБУЗ КЦ ПБ СПИД нарушение ч.21 ст.112, ч.6 ст.31, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
  3. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318200080616000065).
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны