Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1349/2016 о нарушении законодательс... от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1349/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 сентября 2016 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ОАО «Краснодарводстрой» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю» при проведении электронного аукциона: «Выполнение подрядных работ на объекте капитального строительства: «Реконструкция гидроузла на ПК 206 магистрального канала Федоровской оросительной системы, Абинский район, Краснодарский край» (извещение № 0318100043316000026) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком допущены технические ошибки, а также не по всем пунктам запроса даны разъяснения.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства. Ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации дан в полном объеме.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю» проводился электронный аукцион «Выполнение подрядных работ на объекте капитального строительства: «Реконструкция гидроузла на ПК 206 магистрального канала Федоровской оросительной системы, Абинский район, Краснодарский край» (извещение № 0318100043316000026).

Начальная (максимальная) цена контракта – 59 066 530,00 рублей.

В соответствии с требованиями ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заказчику поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации.

Текст поступившего запроса о разъяснении положений аукционной документации:

«1. Инструкция по заполнению заявки не содержит правила заполнения  заявки в следующих случаях:

  1. Инструкцией  не описана ситуация, каким образом участник Закупки должен заполнить заявку, если Заказчиком используется обозначение диапазона  фразой «св. ... до ...».  Данная ситуация  в пунктах 1, 19, 27, 28, 29, 33.
  2. В пункте 20  «Блоки бетонные сплошные из тяжелого бетона», в колонке  «Показатель, ед.  измерения»  Заказчиком не указаны единицы измерения, хотя согласно инструкции: «При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком.»
  3. Заказчик установил в колонке «Показатель, ед.изм.» требования, что товар(материал)  «Должен соответствовать ГОСТ... ».

Инструкция по заполнению заявки не содержит правила, как заполнить участнику закупки заявку в данном случае: или внести изменения в колонку «Показатель, ед.изм.»  и указать, что товар (материал) соответствует ГОСТ , или участник закупки не должен вносить изменения в колонку «Показатель, ед.изм.»  и при составлении  заявки  оставляет фразу «Должен соответствовать ГОСТ» без изменения.

  1. Инструкцией по заполнению заявки не указано, как заполнить участнику закупки заявку в случаях, не предусмотренных данной инструкцией,  за исключением использования слов «не менее», «не более», «менее», «более» при описании диапазонного показателя.
  2. Согласно инструкции: «Если при описании объекта закупки в графе «Значения» для перечисления возможных значений показателя используется символ «,», участнику необходимо указать все значения данного показателя».  Инструкцией не прописано, в каком виде должны быть перечислены все возможные значения показателя: либо также с использованием символом «,»,  либо для каждого варианта исполнения товара в отдельности.
  1. Приложение №2 к Техническому заданию «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ содержит два пункта 28 «Щебень»  с разными значениями показателей.
  2. В конкурсной документации отсутствует положительное заключение государственной экспертизы.
  3. В разделе 1.7. «Требования к участникам закупки»  установлено требование:

1.7.1.1.Наличие действующего свидетельства СРО, выданного участнику аукциона, о допуске участника к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащего следующие виды работ (в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624):

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.12. Гидромелиоративные объекты.

В  соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.13. Гидромелиоративные объекты.

  1. Конкурная документация содержит Приложения №2 к Техническому заданию «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ»: на страницах 70-77 и на страницах 89-95. В соответствии с каким  приложением № 2  к Техническому заданию «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ»  необходимо участнику закупки  заполнить заявку?

Просим внести изменения в конкурсную документацию на основании выше перечисленных нарушений, которые не позволяют участнику закупки подготовить заявку для участия в аукционе».

Ответ заказчика: «п.1.1. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «Если в описании объекта закупки установлен диапазонный показатель (в графе «Показатель, ед.изм.» есть наличие слова «диапазон») и установлено его конкретное значение, его значение не должно изменяться участником в ту или иную сторону, и должен быть предложен  именно диапазон и именно с такими же его предельными значениями». Таким образом, участнику необходимо оставить значение показателя в неизменном виде.

п.1.2. В п.20 допущена техническая ошибка, не указаны единицы измерения показателей. При этом, в колонке «Показатель ед. изм.» пункта 20 имеется ссылка на ГОСТ 13579-78. В соответствии с ГОСТ 13579-78 данные показатели измеряются в мм (миллиметрах).

п.1.3. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь  двусмысленное толкование». Таким образом, участник закупки имеет возможность любым удобным для него способом подтвердить соответствие предлагаемого товара (материала) ГОСТ.

п.1.4. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее», участником в предложении устанавливается конкретное значение» и аналогичных положений инструкции по заполнению заявки.

п.1.5 Согласно инструкции по заполнению заявки «Если при описании объекта закупки в графе «Значения» для перечисления возможных значений показателя используется символ «,», участнику необходимо указать все значения данного показателя».  Таким образом, участник закупки имеет возможность любым удобным для него способом указать характеристики предлагаемого товара (материала).

п.2. В приложении к техническому заданию «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» действительно указано два пункта 28 «Щебень». При указании нумерации пунктов была допущена техническая ошибка (опечатка) в нумерации. Заказчику необходимы оба вида щебня.

п.3. В составе аукционной документации имеется техническое задание и проектно-сметная документация в полном объеме, содержащие всю необходимую информацию в отношении описания объекта закупки.

п.4. Заказчиком допущена техническая ошибка (опечатка) «п.33.12», однако вид работ «Гидромелиоративные работы» указан верно. Необходимо наличие действующего свидетельства СРО по п.33.13 «Гидромелиоративные работы». Указанное требование с точной формулировкой продублировано в извещении: «33.13. Гидромелиоративные объекты».

п. 5. Приложение №2 к Техническому заданию «Сведения  о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» в составе раздела IV. «Проект государственного контракта» и раздела V. «Техническая часть документации электронного аукциона» являются идентичными и дублирующими. При формировании заявки необходимо руководствоваться разделом V. «Техническая часть документации электронного аукциона».

Ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации размещен заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в установленный Законом о контрактной системе срок и содержит разъяснения по всем пунктам запроса.

Заявитель указывает, что заказчиком в составе аукционной документации не размещено положительное заключение государственной экспертизы проекта.

В составе аукционной документации размещено техническое задание и проектно-сметная документация в полном объеме, содержащие всю необходимую информацию в отношении описания объекта закупки.

Технические ошибки, допущенные заказчиком (п.1.2, п.2, п.4 запроса о разъяснении положений аукционной документации), с учетом разъяснений положений аукционной документации, позволяют участникам подать заявку.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Краснодарводстрой» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100043316000026).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны