Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 135/2017 о нарушении законодательст... от 13 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 135/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 февраля  2017 года                                                                               г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

  рассмотрев жалобу ООО «Старт Хаус» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации МО город Сочи, МКУ города Сочи «Управление капитального строительства администрации города Сочи» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство дошкольного учреждения с.Лоо, ул. Астраханская (проектно-изыскательские работы, строительство)» (Завершение строительства)» (извещение № 0118300018716001406) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации: в аукционной документации указаны различные сроки окончания работ; п.п.4.4.2, 5.15,5.16 нарушают требования законодательства (СП 48.133330.2011, СП 126.13330.2012); в одном лоте объединены работы по инженерным изысканиям и работы по строительству; в проекте контракта надлежащим образом не установлено условие о порядке оплаты работы в связи с отсутствием конкретного размера аванса; аукционная документация содержит проект не в полном объеме; не опубликован перечень изменений, внесенных в аукционную документацию; заказчик вводит в заблуждение участников закупки, устанавливая различные требования к материалам (в папке «Техническая часть» находится файл «материалы», в папке «смета (обоснование нмцк)» содержится файл «Сводный», которые содержат различные требования к используемым материалам и разное количество требуемых товарных позиций); п.3.2.2 Инструкции участникам закупки нарушает п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе; установлены требования к материалам, не учтенные в сметах; требования заказчика и инструкция не дают возможности участникам сделать предложение по раствору поз.15, 17; в поз.101-103, 105-106 ошибка в слове; в поз.134 требования к упаковке расходного материала; в поз.153-155 установлены требования, противоречащие ГОСТу; установлены требования к показателям, которые определяются по результатам проведения испытаний (поз.1, 4, 8,9, 29, 31, 33, 64, 132, 159, 160, 161, 178, 226, 237, 241, 242).

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают действия правомерными, аукционную документацию отвечающую требованиям Закона о контрактной системе. У участника имеется информация о сроках выполнения обязательств сторонами. Заявитель ошибочно заявляет, что требования, установленные заказчиком в аукционной документации, а именно в описании объекта закупки: «Перед началом работ Подрядчик предоставляет Заказчику для утверждения: акт и схема выноса в натуру разбивочных осей (документ о вынесении на местность линий отступа от красных линий), выполненной специализированной организацией, в соответствии с проектно-сметной документацией на объект и с земельно-кадастровой документацией» и проекте муниципального контратака: «п.4.4.2. Обеспечить: производство работ по разбивке осей и линейных сооружений» являются тождественными требованиям декларируемыми п. 4.4 СП 48.13330.2011: «базовыми функциями застройщика являются: обеспечение выноса в натуру линий регулирования застройки и создание геодезической разбивочной основы» и п. 5.15 СП 126.13330.2012: «Заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу для строительства и не менее чем за 10 дней до начала проведения строительно-монтажных работ передать поэтапно подрядчику техническую документацию на нее и закрепленные на площадке строительства пункты основы, в том числе…»

Линии регулирования застройки - линии, устанавливаемые в документации по планировке территории (в том числе в градостроительных планах земельных участков) по красным линиям или с отступом от красных линий и предписывающие расположение внешних контуров проектируемых зданий, строений, сооружений

Согласно п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов;

Геодезическую разбивочную основу на площадке строительства создают для обеспечения всего комплекса разбивочных работ, связанных с выносом проекта в натуру и производством исполнительных съёмок как в процессе строительства, так и при эксплуатации, расширении и реконструкции объекта капитального строительства.

Геодезическая разбивочная основа, как правило, включает построение трёх видов сетей: геодезической разбивочной сети площадки, внешней разбивочной сети отдельных зданий и сооружений, внутренней разбивочной сети. Они имеют различное назначение и отличаются схемой и точностью построений. (Марфенко С.В. Геодезические работы при строительстве промышленных сооружений. Учебное пособие. - М.: МИИГАиК, 2004)

Процесс перенесения проекта планировки и застройки на местность называется геодезическими разбивочными работами. Сущность этого процесса – разбивка и закрепление на местности осей зданий и сооружений. Основой разбивочных работ является геодезическая разбивочная основа – плановая и высотная. Таким образом, участнику закупки, с которым будет заключен контракт, не требуется проведение работ указанных в п. 4.4 СП 48.13330.2011 и п. 5.15 СП 126.13330.2012. Статьей 34 Закона о контрактной системе предусмотрены обязательные условия, которые необходимо предусмотреть заказчиком при заключении контракта для обеспечения государственных и муниципальных нужд.  Следовательно, нарушением положений законодательства о  контрактной системе в сфере закупок, является только отсутствие в контракте положений, предусмотренных  статьей 34 Закона №44-ФЗ.   Порядок выплаты аванса статьей 34 Закона №44-ФЗ напрямую не регламентируется. Размещенная на сайте часть проектно-сметной документации дает возможность потенциальным участникам в полном объеме ознакомиться с объемом предстоящих работ по объекту и их стоимостью:

в частности:

- сметная документация позволяет участнику закупки оценить свои ресурсы и возможности выполнить заявленный перечень работ по цене и в сроки, указанные в извещении о закупке, проекте контракта и документации закупки;

- ведомость объемов работ детализирует перечень работ по объекту, позволяет участнику проработать проект производства работ, распланировать график производства работ, оценить какие виды работ участник закупки может выполнить самостоятельно, а на какие потребуется привлечение субподрядных организаций. В том числе участник закупки на этой на стадии может осуществлять мониторинг коммерческих предложений поставщиков и субподрядных организаций;

- описание объекта закупки – это документ, созданный на основе Раздела 1 «Пояснительная записка», в котором указанны объект строительства, характеристики объекта строительства, общие технико-экономические показатели объекта строительства, ссылка на нормативно - правовые требования;

- график производства работ – это документ, созданный на основе Раздела 6 «ПОС», в котором произведена разбивка по видам работ, выведены планируемые сроки производства работ по этапам. В соответствии с ним участник закупки может прогнозировать размер материальных затрат по каждому этапу производства работ, размер трудозатрат и объем привлечения субподрядных организаций;

- сводный сметный расчет позволяет просчитать экономическую составляющую затрат, предусмотренных в сводном сметном расчете в соответствии с утвержденным перечнем работ, стоимость временных сооружений, которые потребуется возвести на объекте строительства, оценить размер резерва на непредвиденные затраты.

- проектная документация, состоящая из комплекта рабочих чертежей и текстовых документов, содержащих необходимую информацию об объекте строительства, и является основанием для производства строительных и монтажных работ, а также изготовления строительных изделий на заводах строительной индустрии (например, на заводах железобетонных изделий) или непосредственно на строительной площадке.
Закон не обязывает заказчика дополнительно опубликовывать перечень вносимых изменений. Файл «Сводный» являлся основанием для проверки расчета НМЦК и содержится в папке «Смета (обоснование НМЦК)».

Как видно из скрин-шотов наименование «Материалы» имеет только один файл, который содержится в папке, именуемой «Техническая часть». Только в этот файл вносились изменения в процессе проведения процедуры проведения закупки, что опять таки можно видеть на приведенных скрин-шотах.

В своем пояснении Заявитель указывает, что «Данное представление документации вводит в заблуждение участников закупки, поскольку непонятно, на основании каких именно требований к материалам необходимо составлять заявку, что не является объективным описанием объекта закупки». Однако в своей же жалобе в пункте 13 Заявитель косвенно подтверждает, что имеет полное понимание и представление о том, какой файл является образцом для подачи заявки.

Файлы, содержащиеся в папке «Сметы (обоснование НМЦК)», регулируются требованиями статьи 22 Закона №44-ФЗ «Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В процессе подготовки документации для размещения закупки путем проведения электронного аукциона, проектировщиком в связи с установленными техническим заданием на проектирование повышенными требованиями пожарной безопасности были внесены изменения в Локальный сметный расчет в части изменения одной товарной марки линолеума на более улучшенную товарную марку «Спецстрол». В позиции 15 «Раствор» и в позиции 17 «Раствор» Заказчиком установлены значения, не противоречащие ГОСТ 28013-98. Данный параметр не подлежит конкретизации в соответствии с инструкцией Заказчика. В позициях 101-103 и 105-106 Заказчиком допущены орфографические ошибки, которые не препятствуют в составлении потенциальным участником заявки. В позиции 134 «Герметик пенополиуретановый (пена монтажная)» Заказчик вправе установить требование к таре и объему тары, в которой ему будет удобно принимать товар. Участник не правильно трактует положения инструкции Заказчика. В обязанность Заказчика входит приемка товаров, работ, услуг, в том числе и проведение экспертизы. Замечания участника относительно «не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об аукционе показателей, в том числе перечисленных выше, так как участник закупки, как отмечалось ранее, не обязан иметь товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в аукционе» и прочие не имеют основания, так как и привлечение лаборатории для контроля качества, и измерение различными измерительными приборами товаров, применяемых при выполнении работ, входит не только в права, но и обязанности Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией МО город Сочи проводился электронный аукцион «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство дошкольного учреждения с.Лоо, ул. Астраханская (проектно-изыскательские работы, строительство)» (Завершение строительства)» (извещение № 0118300018716001406). Заказчик - МКУ города Сочи «Управление капитального строительства администрации города Сочи».

Начальная (максимальная) цена контракта – 198 118 077,55 рублей. В документацию 18.01.2017 внесены изменения в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В силу п.2 ст.42, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и в документацию о закупке включается краткое изложение условий контракта с указанием в том числе на сроки поставки товара. Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Заказчиком в аукционной документации (информационная карта, проект муниципального контракта) установлены:

Срок выполнения работ: 20 декабря 2017г.

Сроки исполнения отдельных этапов контракта - в соответствии с графиком производства работ (окончание  - 20 декабря 2017 года). Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) - в соответствии с графиком производства работ  (окончание – 20 декабря 2017 года).

Срок окончания контракта: 30 января 2018г. Окончание срока действия контракта не освобождает Стороны от ответственности  за его нарушение и не освобождает Стороны от выполнения своих обязательств по контракту в полном объеме. Под исполнением контракта понимается комплекс мер, включающих, помимо прочего, приемку поставленного товара, выполненной работы, оказания услуг, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работ, оказания услуг предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с данным законом экспертизы поставленного товара, выполнения работ, оказания услуг, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, а также отдельных этапов исполнения контракта (ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе). Согласно графику выполнение работ (приложение №1 к контракту) обязательства подрядчика должны быть выполнены до 20 декабря 2017 г. Проектом контракта предусмотрен конкретный срок приемки объекта: 5.2. Общий срок приемки муниципальным заказчиком выполненных работ (объекта) составляет не более 10 рабочих дней. Конкретный срок оплаты в проекте контракта так же установлен: 13.5. Муниципальный заказчик не позднее, чем через 30 (тридцать) рабочих дней после подписания им акта приемки законченного строительством объекта (КС-11) и всех справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-2, КС-3), обязуется оплатить Подрядчику стоимость принятых Муниципальным заказчиком по акту работ, в соответствии с графиком финансирования работ (Приложение № 2), после представления Подрядчиком Муниципальному заказчику счетов (счетов-фактур).

Таким образом, в документации отсутствуют различные сроки окончания работ. Порядок и срок оплаты в соответствии с требованиями ст.34 Закона о контрактной системе проект контракта содержит. Довод Заявителя о наличии неравного положения участников при возможности произведения заказчиком оплаты аванса документально не подтвержден.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в электронном аукционе (ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе). В п.3.2.2 раздела «Инструкция участникам закупки» указано, что заявка на участие в электронном аукционе должна быть доступна для копирования и печати и иметь читаемый формат. По мнению Заявителя, данное требование ограничивает участников. Вместе с тем, данный довод документально не подтвержден.

В описании объекта закупки указано: «Перед началом работ Подрядчик предоставляет Заказчику для утверждения: акт и схема выноса в натуру разбивочных осей (документ о вынесении на местность линий отступа от красных линий), выполненной специализированной организацией, в соответствии с проектно-сметной документацией на объект и с земельно-кадастровой документацией» и проекте контракта: п.4.4.2 обеспечить производство работ по разбивке осей и линейных сооружений. Из пояснений заказчика следует, что участнику закупки, с которым будет заключен контракт, не требуется проведение работ, указанных в п. 4.4 СП 48.13330.2011 и п. 5.15 СП 126.13330.2012, наличие СРО не требуется.

Заявитель указал, что участник лишен возможности сформировать свое предложение ввиду отсутствия проектной документации (или ее частей).

Размещенная на сайте часть проектно-сметной документации дает возможность потенциальным участникам в полном объеме ознакомиться с объемом предстоящих работ по объекту и их стоимостью:

в частности:

- сметная документация позволяет участнику закупки оценить свои ресурсы и возможности выполнить заявленный перечень работ по цене и в сроки, указанные в извещении о закупке, проекте контракта и документации закупки;

- ведомость объемов работ детализирует перечень работ по объекту, позволяет участнику проработать проект производства работ, распланировать график производства работ, оценить какие виды работ участник закупки может выполнить самостоятельно, а на какие потребуется привлечение субподрядных организаций. В том числе участник закупки на этой на стадии может осуществлять мониторинг коммерческих предложений поставщиков и субподрядных организаций;

- описание объекта закупки – это документ, созданный на основе Раздела 1 «Пояснительная записка», в котором указанны объект строительства, характеристики объекта строительства, общие технико-экономические показатели объекта строительства, ссылка на нормативно - правовые требования;

- график производства работ – это документ, созданный на основе Раздела 6 «ПОС», в котором произведена разбивка по видам работ, выведены планируемые сроки производства работ по этапам. В соответствии с ним участник закупки может прогнозировать размер материальных затрат по каждому этапу производства работ, размер трудозатрат и объем привлечения субподрядных организаций;

- сводный сметный расчет позволяет просчитать экономическую составляющую затрат, предусмотренных в сводном сметном расчете в соответствии с утвержденным перечнем работ, стоимость временных сооружений, которые потребуется возвести на объекте строительства, оценить размер резерва на непредвиденные затраты.

- проектная документация, состоящая из комплекта рабочих чертежей и текстовых документов, содержащих необходимую информацию об объекте строительства, и является основанием для производства строительных и монтажных работ, а также изготовления строительных изделий на заводах строительной индустрии.

В аукционной документации заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ с указанием характеристик, а также Инструкция по заполнению заявки. Файл «Сводный» являлся основанием для проверки расчета НМЦК и содержится в папке «Смета (обоснование НМЦК)». Как видно из скрин-шотов наименование «Материалы» имеет только один файл, который содержится в папке, именуемой «Техническая часть». Таким образом, недопонимание в части требуемых в первой части заявки показателей отсутствует.

Файлы, содержащиеся в папке «Сметы (обоснование НМЦК)», регулируются требованиями статьи 22 Закона о контрактной системе. Заказчик пояснил, что в процессе подготовки документации для размещения закупки путем проведения электронного аукциона, проектировщиком в связи с установленными техническим заданием на проектирование повышенными требованиями пожарной безопасности были внесены изменения в Локальный сметный расчет в части изменения одной товарной марки линолеума на более улучшенную товарную марку «Спецстрол». Указанная формулировка в локальном сметном расчете приведена в базе единичных расценок в «Грандсмете». Характеристики «Спецстрол» имеют аналогичные характеристики, что и линолеум, указанный в сведениях о товарах.

В позиции 15 «Раствор» и в позиции 17 «Раствор» Заказчиком установлены следующие значения:

 

 

Согласно ГОСТ 28013-98:

Марка по подвижности Пк

Норма подвижности по погружению конуса, см

Пк

От 1 до 4 включ.

Пк 2

Св. 4 » 8 »

Пк 3

» 8 » 12 »

Пк 4

» 12 » 14»

В Инструкции по заполнению заявки отсутствует положение, регламентирующее характеристики, представленные в виде: св. х до х. В случаях прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке.

В поз.101-103, 105-106 допущена орфографическая ошибка в одном слове наименования показателя, что не препятствует подаче заявки.

В поз.134 установлены требования к герметику пенополиуретановому: в баллонах по 750мл., что не является функциональной, технической и качественной характеристикой, эксплуатационной характеристикой объекта закупки и противоречит п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, данное требование не препятствует подаче заявки.

В поз.153-155 заказчиком установлены требования к доскам обрезным: ширина, мм 90-150, толщина, мм 44 и более. Указанный диапазон позволяет указать в заявке сведения в соответствии с ГОСТом 24454-80, например, 44х100, 50х125, 50х150. Довод Заявителя о том, что формулировка 44 и более не допускает варианта указания одного значения не соответствует положения Инструкции.

В поз. 237 приложения «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении строительно-монтажных работ на объекте» заказчиком установлены требования к «Натр едкий (сода каустическая) технический», марки ТД» по ГОСТ Р 55064-2012 с показателями: массовая доля гидроксида натрия, %, неизменный показатель и т.д. Согласно указанному ГОСТу установленные показатели определяются по результатам испытания. Аналогичным образом изложены требования в поз. 226, 237, 226.

Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара, в том, числе, химический состав, характеристики компонентов, из которого изготовлен товар.

Согласно инструкции по заполнению заявки предложение участника в отношении товаров не должно сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен», «может» допускающими разночтения или двусмысленное толкование за исключением случаев, если показатель сопровождается словами «показатель изменению не подлежит» или иным аналогичным. Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе «Требования к товарам, применяемым при выполнении работ»… В случае, если диапазон значений показателя сопровождается словом: «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «max», «как минимум», «от», «до», символом «-» участник должен указать одно точное значение параметра товара. Исключением является применение символа «-» внутри термина, определяющего характеристику товара (например, желто- зеленый, марки БН-30/70) - в данном случае конкретизация не требуется. Указание диапазонного значения допускается несмотря на применение слов и символов, отмеченных выше, если в описании присутствует фраза – допускается указание диапазонного значения показателя либо в случае, если наименование показателя сопровождается символом «*»…Символ «±» указывает на допустимые предельные отклонения и конкретизации не подлежит. Также считать неизменными показатели, в отношении которых прямо указано – показатель изменению не подлежит.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к материалу, из которого изготовлен товар, показатели требуемые Заказчику определяются по результатам испытаний каждой конкретной партии товара, что нарушает требования п.1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП. При этом указание конкретных значений показателя от участника закупки не требуется, что не ограничивает права и законные интересы участников закупки.

  Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Старт Хаус» обоснованной в части установления требований к показателям, определяемым по результатам испытаний товара; несоответствия поз.134 требованиям п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях заказчика - МКУ города Сочи «Управление капитального строительства города Сочи» нарушение п.1) ч. 1 ст. 33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что заказчику - МКУ города Сочи «Управление капитального строительства города Сочи», уполномоченному органу – администрации г. Сочи выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны