Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1352/2018 от 9 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1352/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

09 августа 2018 года                                                                                       г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании ст.99 Закона о контрактной системе на основании жалобы ООО «ТД «Виал» проведена внеплановая проверка в отношении заказчика – ГБУЗ «СКДИБ» при проведении электронного аукциона № 0318200055018000288 «Поставка лекарственных препаратов» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ОО «ТД «Виал». ООО «ТД «Виал» считает, что заявка отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе). Заявителю не ясны причины отклонения. Протокол составлен с нарушениями подп.3) п.6 ст.54.5 Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «ТД «Виал» была отозвана. На основании ст.99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.

            Заказчиком предоставлены пояснения, согласно которым документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.Указанные лекарственные средства заявлены исходя из потребностей заказчика и профилем больницы. В документации указана минимальная дозировка для детей и кратного уменьшения поставить не представляется возможным. Заявка отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия на основании ст.99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

            Заказчиком – ГБУЗ «СКДИБ» на официальном сайте ЕИСразмещено извещение и документация электронного аукциона № 0318200055018000288 «Поставка лекарственных препаратов» с начальной (максимальной) ценой контракта – 499 186,00 рублей.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

            Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.1), п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Постановление № 1380).регламентирует требования к описанию закупок лекарственных препаратов.

В разделе 2 Описание объекта закупки заказчиком установлены требования к закупаемым лекарственным препаратам:

- поз.1 Линезолид раствор для инфузий 2 мг/мл 300мл

- поз.2 Линезолид таблетки покрытые пленочной оболочкой 200 мг

- поз.3 Цефоперазон+сульбактам порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 250мг+250мг

- поз.4 Меропенем раствор для внутривенного введения 1 мг

- поз.5 Цефотаксим порошок для приготовления раствора для инъекций 1 г

ООО «ТД «Виал» указывает, что возможность поставки в кратных и/или некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта в документации отсутствует.

В государственном реестре лекарственных препаратов зарегистрировано не менее 14 препаратов различных производителей МНН Цефоперазон+Сульбактам с лекарственной формой порошок для приготовления раствора для внутивенного и внутримышечного ведения с различными дозировками 0,25г+0,25г; 0,5г+0,5г; 0.75г+0,75г; 1г+1г; 1,5г+1,5г; 2,0г+2,0. С МНН Линезолид зарегистрировано 12 препаратов в лекарственной форме таблетки, покрытие пленочной оболочкой с дозировками 200мг, 300мг, 400мг, 600мг.

Заказчик является специализированной клинической детской инфекционной больницей, закупающим препараты исключительно для детей.

В подп. б п.2 Постановления № 1380 указан пример предложения лекарственного препарата в кратной дозировке.

В документации заказчиком указана минимальная дозировка для детей и кратного уменьшения поставить не представляется возможным. Также заказчиком пояснено, что стандартная дозировка препарата МНН Линезолид 600мг рассчитана на среднего взрослого человека с весом от 50кг и выше. Детям и пациентам с дефицитом массы тела необходим подбор дозы в соответствии с весом из расчета 10мг/кг. Исходя из этого, дозировка 200мг предназначена пациентам, находящимся в весовой группе до 30кг. Указанная схема приема невозможна при использовании лекарственного препарата Линезолид с дозировкой 600мг, поскольку деление таблетки на 2-3 части противоречит действующему законодательству и Постановлению № 1380. Лекарственный препарат Цефоперазон+Сульбактам применяется внутривенно или внутримышечно. Лекарство разводят в стерильной воде для инъекций, растворе Декстрозы 5% или натрия хлорида 0,9%. Препарат вводят в течение трех минут. Указанная схема приема невозможна при использовании лекарственного препарата 1,0г, поскольку раствор не предполагает дальнейшего хранения в условиях стационара. Остатки препарата не используются, поставка препаратов с увеличенной дозировкой приведет непотребности излишек.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.07.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в п.2,3 заявки участника дозировка предложенного товара не соответствует разделу 2 документации электронного аукциона. Протокол оформлен в соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе и позволяет определить причину отклонения заявки.

В разделе 2 Описание объекта закупки заказчиком установлены требования к закупаемым лекарственным препаратам, в частности:

- поз.2 Линезолид таблетки покрытые пленочной оболочкой 200 мг

- поз.3 Цефоперазон+сульбактам порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 250мг+250мг

В заявке ООО «ТД «Виал» предложено: позиция 2 Линезолид таблетки покрытие пленочной оболочкой, 600мг; в позиции 3 Цефпар СВ порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500мг+500мг.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

   Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

По результатам проведения внеплановой проверки по жалобе ООО «ТД «Виал» в действиях аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ «СКДИБ» нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны