Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1353/2015 о нарушении законодательс... от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1353/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 декабря 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО СК «СтройИмпульс» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГБНУ «ВНИИЦ и СК» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли и фасада по объекту: «Производственный павильон «Дерево дружбы» по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, ул. Яна Фабрициуса, д. 2/5а)» (извещение № 0318100035415000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБНУ «ВНИИЦ и СК» проводился электронный аукцион «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли и фасада по объекту: «Производственный павильон «Дерево дружбы» по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, ул. Яна Фабрициуса, д. 2/5а)» (извещение № 0318100035415000004).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 145 654,90 рублей.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Заявитель указывает, что в извещении о проведении электронного аукциона не установлено требование о наличии свидетельства СРО.

Извещение о проведении электронного аукциона не содержит требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако, в п.16 раздела 1 «Информационная карта», а также в  п.3.3.3. раздела 3 аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе:

Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:

- свидетельство о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, согласно Перечню видов работ, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года № 624 (далее – свидетельство СРО):

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

п.33. «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»:

п.33.3 Жилищно-гражданское строительство.

Таким образом, данное нарушение на возможность подачи заявок на участие в электронном аукционе не влияет.

Согласно п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке

В извещении о проведении электронного аукциона, отсутствует требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией. Однако, данное требование установлено в п. 2.1.7. раздела 2 аукционной документации.

Согласно п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В п.17 Информационной карты установлены даты начала и окончания предоставления разъяснений положений документации: с «18» ноября 2015 г. по «03» декабря 2015 г.

В соответствии с требованиями ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Представителями Заказчика на заседании Комиссии пояснено, что крайний срок окончания подачи запроса на разъяснение положений аукционной документации 03.12.2015г., то есть не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 07.12.2015г. Следовательно, дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации: 05.12.2015г.

Кроме того, 03.12.2015 поступил запрос на разъяснение положений аукционной документации. Заказчиком в установленный Законом о контрактной системе срок был размещен ответ на данный запрос.

В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Заявитель указывает, что в проекте контракта отсутствует информация об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя. 

Контракт не предполагает выполнение работ, указанных в аукционной документации, физическим лицом.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закон о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с п.6.7. раздела 6 аукционной документации «Исполнение Контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения Контракта определяется участником закупки, с которым заключается Контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта на один месяц». 

В соответствии с  п.4.1. Проекта контракта Календарные сроки выполнения работ определены Сторонами:

Начало выполнение работ - дата подписания настоящего Контракта Сторонами.

Окончание выполнения работ согласно План-графика выполнения работ (Приложение № 2) – 40 (сорок) календарных дней с момента подписания Контракта.

Согласно п. 4.2 проекта контракта «Срок действия настоящего Контракта устанавливается с момента его подписания и до полного исполнения Сторонами обязательств по Контракту».

Таким образом, контракт содержит все необходимые сроки для расчета срока банковской гарантии с учетом выполнения работ, оплаты по контракту и положений ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с п.13.1. Проекта контракта при нарушении условий настоящего Контракта Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.34 Закона о контрактной системе размер штрафа устанавливается в контракте в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. №1063.

Заказчик, при направлении контракта победителю электронного аукциона, указывает в контракте размер штрафа в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «СтройИмпульс» обоснованной в части отсутствия в извещении о проведении электронного аукциона требования о наличии свидетельства СРО, отсутствия в проекте контракта ответственности в виде штрафа, определенном в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

2. Признать в действиях заказчика - ФГБНУ «ВНИИЦ и СК» нарушение ч.5 ст.31, п.6) ч.5 ст.63, ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что допущенные нарушения на возможность подачи заявок не влияют, предписание не выдавать.

3. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100035415000004).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны