Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –1354/2018 от 10 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1354/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 августа 2018 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации Северского сельского поселения Северского района при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт ул. Крестьянской от ул. Некрасова до ул. Пугачева, ул. Пугачева от дома №1 до ул. Комсомольской, ул. Комсомольской от ул. Пугачева до ул. Д. Бедного в ст. Северской, Северского района, Краснодарского края (II ЭТАП)» (извещение №0318300137718000012) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком в п. 32 раздела 1 аукционной документации установлена дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации, противоречащая ст. 65 Закона о контрактной системе; в нарушение п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона не содержит требований к участнику закупки в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, установленные Заказчиком в составе аукционной документации; п. 38 раздела 1 аукционной документации не содержит требований к участнику закупки по п. 10), 11) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе; п. 34, 25 раздела 1 аукционной документации содержат требование в соответствии с ранее действующей редакцией Закона о контрактной системе; Заявителем указано, что аукционная документации не содержит требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ; Заказчиком нарушены положения ч. 4, 5,8, 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Заказчиком предоставлены письменные пояснения по существу доводов, согласно которым с доводами жалобы не согласны. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - администрацией Северского сельского поселения Северского района проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт ул. Крестьянской от ул. Некрасова до ул. Пугачева, ул. Пугачева от дома №1 до ул. Комсомольской, ул. Комсомольской от ул. Пугачева до ул. Д. Бедного в ст. Северской, Северского района, Краснодарского края (II ЭТАП)» (извещение № 0318300137718000012).

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 349 217,00рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

07 июля 2018 года Заказчиком размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 07.07.2018 №0318300137718000012 в ЕИС в сети «Интернет».

Согласно размещенному извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок 22.07.2018 23:59.

20 июля 2018 года на основании решения Заказчика в ЕИС в сети «Интернет» были размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона, согласно которым дата и время окончания подачи заявок  06.08.2018 00:00.

В соответствии с п. 11) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В п. 32 раздела 1 аукционной документации Заказчиком установлено следующее:

Порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации

Любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе. При этом такой участник вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику/уполномоченному органу. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса разъяснения положений документации размещаются в единой информационной системе с указанием предмета запроса, при условии, что указанный запрос поступил не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации

07.07.2018 г.

Дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации

21.07.2018 г.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в связи с технической ошибкой, при внесении изменений в аукционную документацию дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации (21.07.2018) изменена не была, вместе с тем, Заказчик осуществлял прием поступающих запросов в соответствии с требованиями ст. 65 Закона о контрактной системе.

Таким образом, п. 32 раздела 1 аукционной документации в части установленной даты окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации, противоречит ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в период проведения электронного аукциона в адрес Заказчика поступил один запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе от 19 июля 2018 года, на основании которого 20 июля 2018 года Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию.

Таким образом, допущенные Заказчиком нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли.

Согласно п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе).

В п. 23 раздела 1, п. 4 раздела 2 аукционной документации Заказчиком установлено:

Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

Установлены

Если позиция 23 раздела 1 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки

Действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (или ее копия). Выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Если при проведении электронного аукциона участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает трех миллионов рублей, требование о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется.

В свою очередь, извещение о проведении электронного аукциона требований по п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не содержит.

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона противоречит ч. 3 ст. 7, п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, с учетом информации, установленной в составе аукционной документации, допущенное Заказчиком нарушение не ограничивает права участника закупки при подачи заявки.

В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» предусмотрена ответственность заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно п.6 постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В проекте контракта отсутствует ответственность за неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения.

В соответствии с п.10), п.11) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

10) участник закупки не является офшорной компанией;

11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены «Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)».

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную п.1)-п.12) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в аукционной документации требования, предусмотренные п.10), п.11) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, не установлены:

 

38

Требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 1,3-5,7,7.1,8-9 части 1 статьи 31 44-ФЗ

Установлены.

 

Вместе с тем, участники закупки, в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона должны соответствовать требованиям ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, указанные нарушения на подачу заявок не влияет.

В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе «Описание объекта закупки» аукционной документации установлено:

 

2

Объем работ и затрат, составляющих предмет контракта

В соответствии со сводным сметным расчетом "Капитальный ремонт ул. Крестьянской от ул. Некрасова до ул. Пугачева, ул. Пугачева от дома №1 до ул. Комсомольской, ул. Комсомольской от ул. Пугачева до ул. Д. Бедного в ст. Северской, Северского района, Краснодарского края (II ЭТАП)"

3

Подтверждение соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий

4

Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ

 

Сводный сметный расчет, локальные сметные расчеты, ведомость объемов работ размещены в составе аукционной документации.

Таким образом, участникам закупки в первой части заявки достаточно предоставить согласие на выполнение работ в соответствии с аукционной документацией.

В соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

На основании ч.21 ст.112 Закона о контрактной системе в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1.1 ст.114 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Заказчиком в нарушение ч.1.1 ст.31, ч.21 ст.112 Закона о контрактной системе в п.25 Информационной карты аукционной документации установлено требование об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, а также  требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу 44-ФЗ.

Допущенные заказчиком нарушения на подачу заявок не влияют.

Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Контракт» обоснованной в части наличия нарушений ч.4, ч.8 ст.34, ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 65, п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации Северского сельского поселения Северского района нарушение ч.4, ч.8 ст.34, ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 65, п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику выдано предписание по делу №ЭА-1223/2018 от 27 июля 2018 года, повторное предписание не выдавать.

4. Повторно материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны