Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1356/2015 о нарушении законодательс... от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1356/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

15 декабря  2015г.                                                                                                г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Талан Плюс» (далее Заявитель) на действия заказчика – ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава России при проведении открытого электронного аукциона № 0318100036815000150 «Проведение работ по капитальному ремонту сантехнических помещений спального корпуса № 2 ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава России» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            ООО «Талан Плюс» считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в локально-сметном расчете, входящем в состав аукционной документации, присутствуют наименования товарных знаков (например, строка 69, 41, 101).

            Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Описание объекта закупки  разработано с учетом положений Закона о контрактной системе. Включение товарных знаков в локально-сметный расчет не является нарушением закона, так как согласно ст.22 Закона о контрактной системе смета является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

   Заказчиком – ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава России на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318100036815000150 «Проведение работ по капитальному ремонту сантехнических помещений спального корпуса № 2 ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава России». Начальная (максимальная) цена контракта – 883 059, 18 рублей.  

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В аукционной документации обоснование начальной (максимальной) цены контракта согласно локального сметного расчета, являющегося приложением технической части настоящей документации об электронном аукционе. Запрет на включение в локально-сметный расчет товарных знаков Закон о контрактной системе не содержит.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. В Описании объекта закупки аукционной документации указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент» отсутствует.

Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Талан Плюс» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100036815000150).

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны