Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–1358/2016 о нарушении законодательств... от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–1358/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 сентября 2016 года                                                                г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ИП Быковой О.В., в присутствии представителей МБУК Братковского сельского поселения Кореновского района «Журавский сельский Дом культуры», рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. (далее – Заявитель) на действия МБУК Братковского сельского поселения Кореновского района «Журавский сельский дом культуры» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения культуры Братковского сельского поселения Кореновского района «Журавский сельский Дом культуры» (извещение № 0318300590016000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ИП Быкова О.В. указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе; проект контракта содержит нарушения действующего законодательства Российской Федерации.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

МБУК Братковского сельского поселения Кореновского района «Журавский сельский Дом культуры» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения культуры Братковского сельского поселения Кореновского района «Журавский сельский Дом культуры» (извещение № 0318300590016000001).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 454 189,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В «Требованиях к функциональным, техническим, качественным и эксплутационным характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ» установлено:

- п. 6 «Проволока»: цинковое покрытие не должно отслаиваться и растрескиваться при спиральной навивке проволоки на цилиндрический сердечник диаметром, мм не более 18. Согласно п. 2.4 ГОСТ 7372-79 сцепление цинкового покрытия со стальной основой должно быть прочным. Цинковое покрытие не должно отслаиваться и растрескиваться при спиральной навивке проволоки на цилиндрический сердечник диаметром, равным указанному в табл.2.

Таблица 2

     

Номинальный диаметр, 
мм

Отношение диаметра сердечника к диаметру проволоки групп

 

С, Ж

ОЖ

От 0,18 до 1,45

2

4

Св. 1,45

3

6

Требование Заказчика об указании диаметра не товара (проволоки), а сердечника носит необъективный характер и противоречит требованиям ГОСТ.

- п. 32 «Грунтовка для внутренних работ»: плотность, кг/дм2 1,45÷1,55. Согласно п. 9 Приложения № 2 к положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 № 879 «Об утверждении положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации» единицей величины плотности является кг/м3.

- п. 26 «Шкурка»: ширина рулона, мм 725; 745; 775; 800; 820; 840. В соответствии с п. 1.4 ГОСТ 13344-79 шлифовальная шкурка должна изготовляться в рулонах, размеры и зернистости которых должны соответствовать указанным в табл.1.
 

Таблица 1

       

Вид шлифовальной шкурки

Зернистость

Ширина, мм 
(пред. откл. ±15)

Длина, мм
(пред. откл. ±0,3)

О

50-М40

600; 725; 745;
775; 800; 820; 840

20; 30

Д

50-М40

725; 745; 775;
800; 820; 840

20

Таким образом, Заказчиком предъявлены требования к изготовлению товара, что носит необъективный характер, поскольку предметом электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту. Кроме того, Заказчиком не установлены предельные отклонения ширины шкурки, предусмотренные ГОСТ.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

На основании ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В проекте контракта установлено:

- п. 6.4.2. Подрядчик приступает к выполнению работ со дня заключения настоящего Контракта. В случае задержки Подрядчиком начала работ (этапа работ) на срок более 5 (пяти) календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика, начисляется штраф за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, в соответствии с пунктом 12.5 настоящего Контракта.

- п. 12.5. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается Контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1063 и составляет ___ (___) рублей ___ копеек (10 процентов цены Контракта в случае, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей).

Таким образом, положения п.п. 6.4.2 и 12.5 проекта контракта противоречат друг другу, а п. 6.4.2 противоречит ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

          Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

  В соответствии с п. 3) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

          По позиции «Лесоматериалы» Заказчиком установлено: лесоматериалы должны иметь маркировку содержащую обозначение сорта, а также толщины лесоматериалов 0…8; толщина, см свыше 14. Согласно п. 1.16 ГОСТ 9463-88  маркировка лесоматериалов - по ГОСТ 2292. П.п. 1.1, 1.7 ГОСТ 2292-88 установлено: Круглые лесоматериалы толщиной 14 см и более маркируют поштучно в пунктах их производства.

Условные обозначения реквизитов маркировки:
сорт - арабскими или римскими цифрами;
1 или I - первый сорт;
2 или II - второй сорт;
3 или III - третий сорт;
толщина, см, - арабскими цифрами:
20, 30, 40 и т.д. - 0;
22, 32, 42 и т.д. - 2;
14, 24, 34 и т.д. - 4;
16, 26, 36 и т.д. - 6;
18, 28, 38 и т.д. - 8.

          Таким образом, установленные Заказчиком требования не противоречат ГОСТ и Закону о контрактной системе.

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявитель указывает, что Заказчиком по позициям «Гвозди строительные», «Профнастил С8», «Профнастил НС21», «Гвозди толевые круглые», «Гвозди», «Конек прямоугольный» не указаны единицы измерения габаритных размеров. Однако инструкцией по заполнению заявки установлено: «В случае, если Заказчиком единицы измерения размеров, массы, температуры, количества, сечения не указаны считать, что они указаны в миллиметрах, килограммах, градусах Цельсия, штуках и квадратных миллиметрах соответственно».

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Быковой О.В. обоснованной в части необъективного описания объекта закупки по позициям 6, 26, 32; наличия противоречий в проекте контракта, а также установления требования, противоречащего Закону о контрактной системе (п. 6.4.2 проекта контракта).

2. Признать в действиях Заказчика – МБУК Братковского сельского поселения Кореновского района «Журавский сельский Дом культуры» нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, ч. 8 ст. 34, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – МБУК Братковского сельского поселения Кореновского района «Журавский сельский Дом культуры» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 451

по делу №ЭА-1358/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 сентября 2016 года                                                                г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ИП Быковой О.В., в присутствии представителей МБУК Братковского сельского поселения Кореновского района «Журавский сельский Дом культуры», на основании решения № ЭА-1358/2016 от 20.09.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Быковой О.В. на действия МБУК Братковского сельского поселения Кореновского района «Журавский сельский дом культуры» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения культуры Братковского сельского поселения Кореновского района «Журавский сельский Дом культуры» (извещение № 0318300590016000001) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.  Заказчику – МБУК Братковского сельского поселения Кореновского района «Журавский сельский Дом культуры» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, ч. 8 ст. 34, п. 2) ч. 1 ст. 64   Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-1358/2016 от 20.09.2016.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318300590016000001. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. В срок до 21.10.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны