Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1359/2016 о нарушении законодательс... от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1359/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 сентября 2016 года                                                                       г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Эверест» (далее – Заявитель) на действия Заказчика- Министерства труда и социального развития КК  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона : «Оказание комплекса услуг по содержанию в чистоте помещений административного здания министерства труда и социального развития Краснодарского края по адресу: г. Краснодар, ул. Чапаева, 58 » (извещение № 0318200001416000045) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком при формировании описания объекта закупки нарушены положения ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что аукционная документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Министерством труда и социального развития КК проводился электронный аукцион «Оказание комплекса услуг по содержанию в чистоте помещений административного здания министерства труда и социального развития Краснодарского края по адресу: г. Краснодар, ул. Чапаева, 58 »(извещение № 0318200001416000045).

Начальная (максимальная) цена контракта 339 846 ,83  рубль.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

По п. 11 «Мешки для мусора тип 1» Заказчиком установлено: «Соответствие ГОСТ 50962-96 и ГОСТ 16337-77», показатель «Относительное удлинение при разрыве, %» со значением «не менее 450», показатель

относительное удлинение при разрыве, %,

не менее 450

массовая доля экстрагируемых веществ, %

не более 0,4

дефекты (проколы) на расстоянии не более 30 мм. от места открывания, шт.

не более 5

Согласно разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.

Данные показатели регламентируется ГОСТ 16337-77.

В соответствии с Таблицей 5 ГОСТ 16337-77 «Полиэтилен высокого давления. Технические условия.»:

Наименование показателя

Норма для марки

Норма для марки

Норма для марки

Метод испытания

18003-030

18103-035

16904-040

18203-055

16803-070

18303-120

16005-008

17703-010

16603-011

17803-015

15803-020

16204-020

16405-020

17403-200

18404-200

                                 
                                 

3. Относительное удлинение при разрыве, %, не менее

600

-

500

-

450

-

600

600

600

600

600

600

600

-

-

»

4. Стойкость к растрескиванию, ч, не менее

По табл. 3

-

-

-

-

-

1,0

-

2,5

По табл. 3

-

-

-

-

-

По ГОСТ 13518

5. Массовая доля экстрагируемых веществ, %, не более:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По п. 3.18

высшего сорта

0,5

0,5

0,4

0,5

0,55

0,5

0,4

0,5

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

 

1-го и 2-го сорта

0,6

0,6

0,4

0,6

0,6

0,6

0,4

0,6

0,4

0,6

0,6

0,4

0,4

0,4

0,4

 

При описании позиции 11 Заказчик использует показатели, относящиеся к характеристикам полиэтилена, то есть установлено требование к сырью, из которого впоследствии производится используемый товар, также Заказчиком необоснованно установлено требование о предоставлении конкретных значений показателей, характеризующих полиэтилен, определяемых исключительно по результатам испытаний, методы испытаний определены ГОСТ. При изучении п. 11 и ГОСТ 16337-77, ГОСТ 50962-96, Комиссией установлено, что указанные технические регламенты не классифицируют мусорные мешки по типам, также и полиэтилен классифицируется исключительно по маркам. Участник закупки подает заявку на участие в аукционе на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений административного здания министерства труда и социального развития Краснодарского края, и не обязан являться производителем используемого при оказании услуг товара, таким образом, предоставление в первой части заявки достоверной информации по указанным показателям не представляется возможным, при описании объекта закупки Заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены по п. 12.

По п. 15 «Средство для удаления локальных загрязнений и протирки зеркал» Заказчиком установлено :

миграция в воздушную среду акрилонитрила, %

не более 0,03

миграция в воздушную среду метил акрилата, %

не более 0,01

миграция в воздушную среду метилметакрилата, %

не более 0,01

миграция в воздушную среду этиленгликоля, %

не более 1

миграция в воздушную среду формальдегида, %

не более 0,005

миграция в воздушную среду метанола, %

не более 0,7

миграция в воздушную среду ацетальдегида, %

не более 0,02

миграция в воздушную среду бутанола, %

не более 0,15

При описании показателя Заказчиком установлены требования к химическому составу вещества, используемого при выполнении работ, к проценту выделения химических элементов в воздушную среду при использовании продукции, а также класс опасности вещества.

При определении класса опасности той или иной продукции, проводятся лабораторные исследования образца, для отнесения к одной из группировок классификации веществ. Каждому классу опасности соответствуют определенные допуски веществ, химических элементов, способности влияния на окружающую среду. Заказчик при описании объекта закупки, установил требование о необходимости указания не только класса опасности вещества, который и определяет содержание вредных примесей и основной химический состав, но также необходимость указания конкретного значения процентного содержания в продукции химических элементов, что невозможно предоставить в первой части заявки, таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

При размещении раздела 2 «Описание объекта закупки» в формате Exel Заказчиком ошибочно скрыты строки по п. 9-11 включительно.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эверест» обоснованной

2. Признать в действиях Заказчика - Министерства труда и социального развития КК (аукционной комиссии) нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3.  Заказчику - Министерству труда и социального развития КК  выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №448

по делу №ЭА-1359/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

20 сентября 2016 года                                                                       г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Эверест» на действия Заказчика- Министерство труда и социального развития КК  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона : «Оказание комплекса услуг по содержанию в чистоте помещений административного здания министерства труда и социального развития Краснодарского края по адресу: г. Краснодар, ул. Чапаева, 58 » (извещение № 0318200001416000045) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе  предписывает:

 

  1. Заказчику- Министерству труда и социального развития КК (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3. ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318200001416000045).

 

  1. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0318200001416000045. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок.

 

  1. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

 

  1. В срок до 15.10.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны