Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1361/2015 о нарушении законодательс... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ФГБУЗ «Пансионат имени

 А.И. Майстренко»

с. Широкая Балка,

Федотовская щель,

г. Новороссийск, 353900
 

Заявитель:

ООО «ФинансСтрой»

ул. Онежская, 23, корп. 1, офис 103
г. Москва, 125413

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-Тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1361/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 декабря 2015 года                                                                       г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «ФинансСтрой», представителя ФГБУЗ «Пансионат имени А.И. Майстренко», рассмотрев жалобу ООО «ФинансСтрой» (далее – Заявитель) на действия ФГБУЗ «Пансионат имени А.И. Майстренко» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спального корпуса № 3 ФГБУЗ «Пансионат им. А.И. Майстренко» (извещение № 0318100026915000019) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «ФинансСтрой» указывает, на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства № 99; 2) в один лот объединены строительные работы и работы по монтажу пожарной сигнализации и установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства СРО и лицензии МЧС.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУЗ «Пансионат имени А.И. Майстренко»проводился электронный аукцион на капитальный ремонт спального корпуса № 3 ФГБУЗ «Пансионат им. А.И. Майстренко» (извещение № 0318100026915000019).

Начальная (максимальная) цена контракта – 40 695 580,00 рублей.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно п. 2 Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» если наименованием товаров, работ, услуг является Выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком указано: код по ОКПД: 45.45.13.190. При этом, дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с постановлением Правительства № 99 не установлены.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В п.п. 18, 29 «Информационной карты» электронного аукциона, Заказчиком установлено: Требуется наличие у участника закупки действующего свидетельства именно свидетельства о допуске к работам, которые оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, согласно перечню видов работ, утвержденному приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624, в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, на следующие виды работ: Раздел III Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); 33.3. Жилищно-гражданское строительство; Наличие действующей лицензии министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с обязательным наличием в лицензии видов работ, необходимых для выполнения работ по договору в соответствии с требованиями законодательства РФ и аукционной документации.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Предметом данного электронного аукциона является «Капитальный ремонт спального корпуса». Таким образом, включение требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, противоречит п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФинансСтрой» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБУЗ «Пансионат имени А.И. Майстренко» нарушение ч. 2 ст. 31, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику - ФГБУЗ «Пансионат имени А.И. Майстренко» выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе от 08.12.2015 № 420 по делу № ЭА-1298/2015, повторное предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны