Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1361/2018 от 10 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1361/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

10 августа 2018 года                                                                                 г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО«РусБизнесТрейд» (далее Заявитель) на действия заказчика – ФКУ «Упрдор «Черноморье» при проведении открытого электронного аукциона № 0318100051218000072 «Оказание услуг по содержанию искусственных сооружений (мостовых сооружений, путепроводов, водопропускных труб) на автомобильной дороге А-289 Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – А-290 «Новороссийск-Керчь» участке км 0+000 – км 149+497» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «РусБизнесТрейд» считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в позициях 2, 5, 6, 10, 16, 18, 20 установлены требования к предоставлению показателей, определяемых по результатам испытаний. В дополнении в жалобе Заявитель указывает, что в приложении № 10 к проекту контракта указаны ГОСТ, утратившие силу; в п.п.3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.10, 3.11 Технического задания описаны излишние требования к способу, технологии оказания услуг; проект контракта п.6.3 не соответствует ч.23 ст.34 Закона о контрактной системе; в проекте контракта п.1.5.3 установлено изменение объема услуг в нарушение положений ст.95 Закона о контрактной системе; в документации отсутствует объем услуг.

            Заказчиком предоставлены пояснения, согласно которым документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком – ФКУ «Упрдор «Черноморье» на официальном сайте ЕИСразмещено извещение и документация электронного аукциона №0318100051218000072 «Оказание услуг по содержанию искусственных дорожных сооружений (мостовых сооружений, путепроводов, водопропусных труб) на автомобильной дороге А-289 Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – А-290 «Новороссийск-Керчь» участке км 0+000 – км 149+497» с начальной (максимальной) ценой контракта 89 363 319, 00 рублей.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

            Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

            В разделе «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам (в т.ч. наименования и максимальные/минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться) (приложение № 4 к документации об электронном аукционе) указано:

- п.2 раствор готовый кладочный цементный марка: М100, М150. Марка раствора по подвижности Пк2\Пк3. Марка по морозостойкости раствора в границах F50 – F200. Водоудерживающая способность должна быть…. Характеристики не противоречат ГОСТ 28013-98.

Аналогичным образом описаны характеристики в позициях 5, 6, 10, 16, 18, 20 и не противоречат указанным ГОСТ, а именно: ГОСТ 8267-93, 28013-98, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ 26804-2012.

В п.1.9 инструкции указано, что диапазонные показатели типа «х-у» указываются в первой части заявки в неизменном виде в случае выделения их курсивом либо сопровождения фразой в границах. Таким образом, заказчиком заданы характеристики используемого товара,что не ограничивает участников закупки и с учетом положения инструкции позволяют подать заявку. Документы, подтверждающие обоснованность доводов Заявитель не предоставил. Исходя из сведений, представленных заказчиком, основной вид деятельности ООО «РусБизнесТрейд» консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.

Государственный контракт по данной закупке является долгосрочным. В приложении № 10 «Перечень нормативных документов, обязательных при оказании услуг по содержанию» в конце титульного наименования документа проставлена « ⃰ », согласно которой: в случае, если в период действия контракта указанные документы будут изменены (отменены) либо изданы новые нормативно-технические документы, регулирующие те же вопросы следует руководствоваться измененными либо вновь изданными документами. Также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (материалов), используемых в процессе выполнения работ, с указанием минимальных и максимальных значений показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в приложении № 4 к документации об электронном аукционе. При составлении первой части заявки участники закупки должны предоставить конкретные предложения по полному перечню показателей и характеристик, соответствующие значениям, установленным в вышеуказанном приложении, руководствуясь положениями инструкции.

Требования к способу, технологии оказания услуг и используемых материалов, указанных в пунктах 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.10, 3.11 технического задания (приложение №1) соответствуют требованиям нормативно-правовых актов, регламентирующих способы и технологии оказания услуг по содержанию автомобильных дорог, ГОСТ, СанПи, СП. Требования к технологическому оборудованию, производственных мощностей и т.п. в указанных пунктах отсутствуют. Приложение № 1 к техническому заданию описывает порядок исполнения контракта. Также в приложении № 1 указан состав и описание объекта содержания, в котором указаны: адрес участка автомобильной дороги, общая протяженность участка, виды покрытий автомобильной дороги, конструктивные элементы автомобильной дороги; периодичность оказываемых услуг должна соответствовать приказу Минтранса России № 157 от 01.11.2007. Указанные сведения позволяют определить объем услуг и затрат, связанных с оказанием услуг по контракту.

Заявитель считает, что п.3.6 проекта контракта: в случае привлечения к исполнению контракта третьих лиц (субподрядчиков, соисполнителей) исполнитель обязан направить Заказчику письменное уведомление о каждом заключенном договоре с приложением копии договора противоречит ч.23 ст.34 Закона о контрактной системе.

Автомобильные дороги и искусственные сооружения являются объектами транспортной инфраструктуры, на них в полной мере распространяются меры безопасности, установленные Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924. В связи с чем, указанное требование не ограничивает участников и направлено на выполнение требований транспортной безопасности.

Доводы Заявителя о несоответствии п.11.2, п.15.3 проекта контракта законодательству о контрактной системе также не нашли своего подтверждения.

ФКУ «Упрдор «Черноморье» является государственным заказчиком и несет ответственность по объему обязательств, который доведен главным распорядителем бюджетных средств. В случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств главным распорядителем бюджетных средств, объем обязательств, принятых заказчиком, сокращается. В разделе 15 проекта контракта заказчик описывает случаи, которые могут повлиять на условия оказания услуг по контракту, предусмотренные приказом Минтранса России № 163 от 08.06.2012, а также ст.95 Закона о контрактной системе.

Контракт по закупке заключен.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «РусБизнесТрейд» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны