Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1362/2015 о нарушении законодател... от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1362/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 декабря 2015 года                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Давиом» (далее – Заявитель) на МКУ «Управление строительства» (далее – Заказчик), администрации МО город Новороссийск  (уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: «Городское кладбище в районе Борисовка г. Новороссийск. Бетонная площадка» (извещение № 0118300013315001030) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Изменения в аукционную документацию были внесены не вследствие подачи запроса разъяснений участников, а по личной инициативе контрактного управляющего, который добавил в документацию «Сведения о товарах и материалах», а всю остальную документацию оставил без изменений.  Интервал между окончанием подачи заявок до опубликования изменений в действующую документацию меньше двух дней.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО город Новороссийск проводился электронный аукцион: «Городское кладбище в районе Борисовка г. Новороссийск. Бетонная площадка» (извещение № 0118300013315001030). Заказчик - МКУ «Управление строительства».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 927 637,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона: «Городское кладбище в районе Борисовка г. Новороссийск. Бетонная площадка» размещено 01.12.2015 г. в 16 часов 26 мин., время окончания подачи заявок 09.12.2015 г. в 09 часов 00 мин.

В соответствии с ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч.6 ст.63 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе указано, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.3), п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

07 декабря 2015 г. в 15 часов 00 мин. размещены изменения аукционной документации на основании решения Заказчика от 07.12.2015 г. Таким образом, решение Заказчика принято с нарушением сроков, предусмотренных ч.6 ст.63 Закона о контрактной системе.

В «Извещении» электронного аукциона указано: «окончание подачи заявок 16.12.2015 г. в 09:00», однако в Разделе 2 «Информационной карте» электронного аукциона указано: «окончание подачи заявок 14.12.2015 г.».

В Разделе 2 «Информационной карте» электронного аукциона указано: «дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации 07.12.2015 г.», что не соответствует ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Аукционная документация электронного аукциона содержит Раздел 10 «Описание объекта закупки», в котором указаны сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ.

В Приложении к Разделу 10 «Описание объекта закупки» аукционной документации электронного аукциона установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие). Так Заказчиком установлены требования к товару:

- п.1 «гидроизол» наименование показателя «разрывная сила при растяжении, Н(кгс)» значение показателя - не более 343(35); наименование показателя «водопоглощение в течение 24 ч, % по массе» значение показателя – не более 6.

- п.2 «растворитель» наименование показателя «массовая доля воды по Фишеру, %» значение показателя – не более 0,7;  наименование показателя «кислотное число мг. КОН/г» значение показателя – не более 0,07; наименование показателя «число коагуляции, %» значение показателя – не менее 24.

В п.2.2 Раздела 2 «Технические характеристики»  ГОСТа 7415-86 «Гидроизол. Технические условия (с Изменением № 1)» установлены качественные характеристики гидроизола: в наименовании показателя «разрывная сила при растяжении, Н (кгс), не менее» в значении «марка ГИ-Г 343 (35)»; наименование показателя «водопоглощение в течение 24 ч, % по массе, не более» в значении «6».

В п.1.3 Раздела 1 «Технические условия» ГОСТа 7827-74 «Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов. Технические условия (с Изменениями № 1-5)» установлены физико-химические показатели: в наименовании показателя «массовая доля воды по Фишеру, %, не более» в значении «0,7»; наименование показателя «кислотное число мг. КОН/г, не более» значение «0,07»; наименование показателя «число коагуляции, %, не менее» значение «24».

Таким образом, Заказчиком в документации электронного аукциона в описании объекта закупки не установлены стандартные показатели к товару,  что нарушает п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Давиом» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – МКУ «Управление строительства», уполномоченного органа - администрации МО город Новороссийск  нарушение ч.3 ст.7; ч.1 ст.33; ч.6 ст.63; ч.1 ст.64; ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – МКУ «Управление строительства», уполномоченному органу - администрации МО город Новороссийск выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 432

по делу №ЭА-1362/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 декабря 2015г.                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Давиом» (далее – Заявитель) на МКУ «Управление строительства» (далее – Заказчик), администрации МО город Новороссийск  (уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: «Городское кладбище в районе Борисовка г. Новороссийск. Бетонная площадка» (извещение № 0118300013315001030) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 16.12.2015г. по делу №ЭА-1362/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

        

1. Заказчику – МКУ «Управление строительства», уполномоченному органу - администрации МО город Новороссийск  устранить нарушения ч.3 ст.7; ст.33; ч.6 ст.63; ч.1 ст.64; ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе: - отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки и аннулировать электронный аукцион №0118300013315001030.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона. Возвратить денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 31.12.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны