Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1364/2016 о нарушении законодательс... от 22 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1364/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         16 сентября 2016 года                                                                  г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)      

рассмотрев жалобу ООО «Эверест» (далее – Заявитель) на действия Туапсинского поисково-спасательного отряда МЧС России (филиал ФГКУ «Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России)  при проведении электронного аукциона: «Услуги по уборке помещений» (извещение №0818100004016000048) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.  В документации к электронному аукциону отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки, Заказчиком в Разделе 11 «Описание объекта закупки» установлены некорректные требования в «Перечне спецсредств и расходных материалов, применяемых при уборке помещений», что не позволяет подать заявку.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - Туапсинским поисково-спасательным отрядом МЧС России (филиал ФГКУ «Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России) проводился электронный аукцион: «Услуги по уборке помещений» (извещение №0818100004016000048).

Начальная (максимальная) цена контракта – 300 000,00 руб.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Довод Заявителя о том, что документация электронного аукциона не содержит Инструкции по заполнению заявки несостоятелен, так как в соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе размещенная на официальном сайте документация на услуги по уборке помещений содержит Раздел 4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению». 

Так в Разделе 4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» Заказчиком установлены требования: в п.4.1 «Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника закупки на оказание услуг по уборке помещений зданий отряда на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых товаров. Соответствующие значениям, установленным в Приложении 1.3 к разделу 11 документации об электронном аукционе и указание на товарные знаки (их словесные обозначения) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. П.4.2 «Предлагаемый в заявке на участие в аукционе товар описывается посредством указания соответствующих ему товарного наименования и указания качественных, функциональных характеристик (потребительских свойств), конкретных показателей с целью определения соответствия предлагаемого товара требованиям, установленным Заказчиком в разделе 11 документации об электронном аукционе. Значения и сведения конкретных показателей, изложенные в перовой части заявки не должны допускать разночтений или двусмысленных толкований. Наименование страны происхождения товара указываются по каждой позиции товара».   

Таким образом, с учетом Инструкции по заполнению первой части заявки в отношении характеристик Заказчик требовал указать конкретные значения показателей товара, которые установлены в Приложении 1.3 к разделу  11 документации.

Из пояснений Заказчика следует, что на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок от участников закупки, и все они допущены к участию в аукционе, что свидетельствует об отсутствии в аукционной документации критериев, которые могли бы привести к ограничению количества участников.  

В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Эверест» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818100004016000048).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны