Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1367/2016 о нарушении законодательс... от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1367/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 сентября 2016 года                                                                г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ИП Быковой О.В., в присутствии представителей ФГБОУ ВО «Кубанский государственный медицинский университет» МЗ РФ, рассмотрев жалобу ИП Быкову О.В. (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Кубанский государственный медицинский университет» МЗ РФ (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «№300-ЭА/16/У «Выполнение работ по строительству открытой комплексной спортивной площадки общей площадью 2900 м2 с освещением и дренажем, огороженная секционным металлическим забором, расположенная по адресу: г. Краснодар, ул. 40 лет Победы, 2/Колхозная,82 для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации» (извещение № 0318100057216000225) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ИП Быкова О.В. указывает, что проект контракта не содержит условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ, что является нарушением ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе; в качественных характеристикам аукционной документации по позиции 15 «Гвозди строительные» не указаны единицы измерения предельных отклонений на длину гвоздя, по позиции 22 «Гильза кабельная» установлены показатели, которые противоречат ГОСТ, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ВО «Кубанский государственный медицинский университет» МЗ РФ проводился электронный аукцион: «№300-ЭА/16/У «Выполнение работ по строительству открытой комплексной спортивной площадки общей площадью 2900 м2 с освещением и дренажем, огороженная секционным металлическим забором, расположенная по адресу: г. Краснодар, ул. 40 лет Победы, 2/Колхозная,82 для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации» (извещение № 0318100057216000225).

Начальная (максимальная) цена контракта – 21 027 824,60 рублей.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Проект контракта не содержит условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ.

При этом, согласно ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

В извещении о проведении электронного аукциона установлено: сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: в течение 240 (двести сорока) календарных дней с даты заключения контракта. Аукционной документацией и проектом контракта не предусмотрены отдельные этапы выполнения работ, а также график выполнения строительно-монтажных работ, в связи с чем, положения ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, Заказчиком не нарушены.

На основании п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В «Качественных характеристиках» аукционной документации установлено:

- п. 15 «Гвозди строительные» ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75: предельные отклонения на длину гвоздей не более ±1,6. Согласно инструкции по заполнению заявки «В случае, если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны считать, что они указаны в миллиметрах. В случае отсутствия единиц измерения иных показателей, их следует читать в соответствии с требованиями государственных стандартов». В соответствии с ГОСТ 283-75 и ГОСТ 4028-63 предельные отклонения на длину гвоздей измеряются в миллиметрах. Таким образом, требования п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком не нарушены.

- п. 22 «Гильза кабельная соединительная медная» ГОСТ 23469.3-79: для соединения встык  проводов и кабелей с медными жилами с сечением 6 мм2; d=9 мм; d1=6 мм. Таблицей ГОСТ 23469.3-79 установлено:

 

                 

Обозначение

Код ОКП

d

d1

c*

L

Маркировка

Расчетная масса 1000 шт., кг

         

номин.

пред. откл.

   

16-УХЛ3
16-Т2

34 4986 0061
34 4986 0062

9

6,0

     

16

9,42

Таким образом, установленные Заказчиком размеры соответствуют требованиям ГОСТ. Из приведенной таблицы не следует вывод о неприменимости требуемых Заказчиком гильз  для соединения жил сечением 6 мм2.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Быковой О.В. необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100057216000225).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны