Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1369/2015 о нарушении законодательс... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю»

ул. им. Селезнева, 8,
г. Краснодар, 350076

 

Заявитель:

ООО «ЮгСпецСтрой»

ул. Доваторцев, 44Ж, оф. 43,

г. Ставрополь, 355037

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1369/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 декабря 2015 года                                                                              г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «ЮгСпецСтрой», в присутствии представителя ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю», рассмотрев жалобу ООО «ЮгСпецСтрой» (далее – Заявитель) на действия ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке служебных помещений и прилегающих территорий зданий ГУ МВД России по Краснодарскому краю (извещение № 0818100000715000339) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «ЮгСпецСтрой» указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) Заказчиком на официальном сайте размещена документация в зашифрованном виде, что нарушает требования Закона о контрактной системе; 2) Заказчиком установлены необъективные требования к описанию объекта закупки, а именно: «хорошо растворяться в воде», «быстро удалить органические отложения», «средство должно быть эффективно в воде любой жесткости», «обладать высокой эластичностью» 3) В описании объекта закупки установлены единицы, такие как «мкм», «С», однако общероссийский классификатор единиц измерения данных единиц измерения не содержит; 4)  Также описание объекта закупки не соответствует требованиям п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе по позициям 5, 6, 7, 11; 5) Заказчиком в проекте контракта не установлен срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю» проводился электронный аукцион на оказание услуг по уборке служебных помещений и прилегающих территорий зданий ГУ МВД России по Краснодарскому краю (извещение № 0818100000715000339).

Начальная (максимальная) цена контракта – 20 323 788,72 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Порядок пользования официальным сайтом установлен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007г. №147 «Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» и Приказом Минэкономразвития РФ №646 Казначейства России №21н от 14.12.2010г. «Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом».

Указанным Приказом установлено, что «файлы (конкурсная документация, документация об аукционе) должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Таким образом, согласно нормативным требованиям к порядку размещения информации на официальном сайте, такая информация должна быть доступна для ознакомления.

На официальном сайте допускается  загружать файлы в форматах pdf, docx, rtf, xls, xlsx, jpeg, jpg, bmp, tif, tiff, txt, zip, rar, gif, csv, odp, odf, ods, odt, sxc, sxw.

Требования к копированию информации, размещенной на официальном сайте, Приказом №646/21н или Положением, не установлено.

Таким образом, опубликование аукционной документации в формате pdf не противоречит действующему законодательству и не ограничивает возможность участников ознакомиться с документацией.

В соответствии с п.1), п.2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» Заказчиком указано: ввиду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые Заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация содержит иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» «Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара» аукционной документации установлено: п. 5 «Мусорные пакеты»: Плотность, мкм, не более 6; п. 11 «Средство для мойки стеклянных конструкций и зеркал в кабинетах»: Плотность, кг/см3 при 20о С 0,90-1,00.

На основании ч. 8 Раздела III постановления Правительства от 31.10.2009 № 879 «Об утверждении положения о единицах величин, допускаемых к применению в российской федерации» (далее – Постановление) в Российской Федерации допускаются к применению кратные и дольные единицы от основных единиц СИ, производных единиц СИ и отдельных внесистемных единиц величин, образованные с помощью десятичных множителей и приставок.

Согласно пояснениям представителя заказчика, единица измерения микрометр (микрон), имеющая обозначение «мкм», является дольной единицей образованной от основной единицы метр при помощи приставки микро, согласно Постановления и Международной системы единиц (СИ). Кроме того, поставщики и производители такого товара, как мусорные пакеты, в большинстве случаев используют для обозначения плотности единицу измерения микрометр (мкм) (скриншоты в материалах дела).

В соответствии с ч. 12 Раздела IV Постановления При написании значений величин применяются обозначения единиц величин буквами или специальными знаками (°), ('), ("). При этом устанавливаются 2 вида буквенных обозначений - международное обозначение единиц величин и русское обозначение единиц величин.

Единица измерения температуры в градусах Цельсия, согласно приложению № 2 к Постановлению, обозначается сочетанием знака «о» и буквы «С». При этом, положение знака «о» относительно буквы «С» при обозначении единицы измерения температуры в градусах Цельсия нормами действующего законодательства Российской Федерации не регламентировано.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик установил необъективные требования к описанию объекта закупки, а именно: «хорошо растворяться в воде», «быстро удалить органические отложения», «средство должно быть эффективно в воде любой жесткости», «обладать высокой эластичностью», а также требования, противоречащие п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе по пунктам 5, 6, 7, 11. При этом, документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, Заявителем не представлено.

На основании вышеизложенного, аукционная документация соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе и не ограничивает количество потенциальных участников данного электронного аукциона.

Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В п. 9.6 Проекта контракта указано, что денежные средства, внесенные Исполнителем в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются Исполнителю при наличии оснований, предусмотренных Законом о контрактной системе, на основании письменного обращения Исполнителя в адрес Заказчика или заказчиком по своей инициативе.

Ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе установлено, что Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с ч. 2 ст. 314 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.

В связи с чем, данное условие контракта не препятствует подаче заявок.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЮгСпецСтрой» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818100000715000339).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны