Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА -1369/2018 от 13 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА -1369/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      13 августа 2018 года                                                                              г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «СтройЦентр» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Служба по ремонту и капитальному строительству» администрации Кущевского сельского поселения при проведении уполномоченным органом - администрации Кущевского сельского поселения Кущевского района электронного аукциона: «Благоустройство парковой зоны по пер. Первомайский, 75А в станице Кущевская, Кущевского района» (извещение №0318300004818000067) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «СтройЦентр» указывает, что в проекте контракта отсутствует условие, предусмотренное ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе. В документики электронного аукциона Заказчиком установлены разночтения в части срока выполнения работ.

Представителями уполномоченного органа, Заказчика представлена документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией Кущевского сельского поселения Кущевского района проводился электронный аукцион: «Благоустройство парковой зоны по пер. Первомайский, 75А в станице Кущевская, Кущевского района» (извещение №0318300004818000067).

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 269 952,81 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В Разделе 10 «Проект контракта» Заказчиком установлено: «п.2.6. Размер оплаты услуг Подрядчика подлежит уменьшению на размер обязательных налоговых платежей, в случае, если Контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица».

Таким образом, требование в соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе надлежащим образом не установлено.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу п.1 ст.708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

На основании п.2) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком установлены разночтения между Проектом контракта и документацией в части установления срока выполнения работ.

В соответствии с Разделом «Информационная карта» документации электронного аукциона:

6

Сроки поставки товара, завершения работы/график оказания услуг

С момента заключения контракта до 01.12.2018г

В Разделе 10 «Проект контракта» документации электронного аукциона установлено: «3.2. Срок выполнения всех работ по настоящему Контракту: с момента заключения настоящего Контракта до 15 октября 2018 года».

Таким образом, Заказчиком установлено разночтение в документации электронного аукциона в части срока выполнения работ, что нарушает ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактные системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СтройЦентр» обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях Заказчика - МКУ «Служба по ремонту и капитальному строительству» администрации Кущевского сельского поселения нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику – МКУ «Служба по ремонту и капитальному строительству» администрации Кущевского сельского поселения, уполномоченному органу - администрации Кущевского сельского поселения Кущевского района выдано предписание № 416 по делу ЭА-1368/2018 от 13.08.2018, повторно предписание не выдавать.
  4. Повторно материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны