Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 137/2016 о нарушении законодательст... от 27 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 137/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 января 2016 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «БалтСтройСервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБУ «Краснодарское водохранилище» при проведении электронного аукциона: «Реконструкция и улучшение технического состояния объектов Краснодарского водохранилища, Краснодарский край и Республика Адыгея. 2-й блок. Сооружение инженерных защит. Этап 6. Инженерная защита долины р. Псекупс. Оградительная плотина с системой дренажа. Реконструкция вертикального дренажа в нижнем бьефе оградительной плотины (2-й этап)» (извещение № 0318100019515000088) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчик не установил требование наличия допуска СРО на особо опасные объекты. Аукционная документация содержит проект не в полном объеме (в составе аукционной документации приложен чертеж на 13 листах, остальной проект отсутствует). В приложении №1 к техническому заданию «Требования к товарам (материалам), применяемым при выполнении работ» заказчик установил требования, не соответствующие требованиям ГОСТ (например по п.1,3,4,6,8)

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБУ «Краснодарское водохранилище» проводился электронный аукцион «Реконструкция и улучшение технического состояния объектов Краснодарского водохранилища, Краснодарский край и Республика Адыгея. 2-й блок. Сооружение инженерных защит. Этап 6. Инженерная защита долины р. Псекупс. Оградительная плотина с системой дренажа. Реконструкция вертикального дренажа в нижнем бьефе оградительной плотины (2-й этап)» (извещение № 0318100019515000088).

Начальная (максимальная) цена контракта – 85 617 820,00 рублей.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Заявитель указывает, что Заказчик не установил требование наличия допуска СРО на особо опасные объекты. Согласно извещению, работы выполняются на объекте Краснодарского водохранилища. Сооружения инженерных защит. Инженерная защита долины реки Псекупс. Оградительная плотина с системой дренажа. Реконструкция вертикального дренажа в нижнем бьефе оградительной плотины.

Согласно п.2) ч.1 ст. 48.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2013 №986 «О классификации гидротехнических сооружений» установлено, что гидротехнические сооружения подразделяются на следующие классы:

I класс - гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности;

II класс - гидротехнические сооружения высокой опасности;

III класс - гидротехнические сооружения средней опасности;

IV класс - гидротехнические сооружения низкой опасности.

Критерии классификации гидротехнических сооружений: Классы гидротехнических сооружений в зависимости от их высоты и типа грунта оснований:

Гидротехническое сооружение

Тип грунта основания

Высота гидротехнического сооружения (метров)

I класс

II класс

III класс

IV класс

1. Плотины из грунтовых материалов

А

более 80

от 50 до 80

от 20 до 50

менее 20

Б

более 65

от 35 до 65

от 15 до 35

менее 15

В

более 50

от 25 до 50

от 15 до 25

менее 15

2. Плотины бетонные, железобетонные; подводные конструкции зданий гидростанций; судоходные шлюзы; судоподъемники и другие сооружения, участвующие в создании напорного фронта

А

более 100

от 60 до 100

от 25 до 60

менее 25

Б

более 50

от 25 до 50

от 10 до 25

менее 10

В

более 25

от 20 до 25

от 10 до 20

менее

 

Заказчиком представлены письменные пояснения, в которых указано, что оградительная плотина с системой дренажа являются сооружениями III-го класса капитальности и не относится к опасным и особо опасным объектам, что подтверждается положительным заключением государственной экспертизы от 17.11.2011 №1156-11/ГГЭ-5440/07. Однако, данное заключение заказчиком на заседание Комиссии не представлено. Заявитель также не представил доказательств, подтверждающих данный довод. Требование о наличии у участников электронного аукциона допуска СРО в аукционной документации установлено.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В приложении №1 к техническому заданию «Требования к товарам (материалам), применяемым при выполнении работ» Заказчик установил следующие требования:

п. 1. Смесь песчано-гравийная: «Смесь песчано-гравийная природная. Содержание зерен гравия в песчано-гравийной смеси должно быть не менее 65% и не более 75%.»

Согласно инструкции по составлению заявки: «В случае, если значения характеристики указаны в словесной конструкции «X и У», «X, У» считать, что все характеристики являются требуемыми Заказчиком.» т.е. необходимо конкретизировать значения «не менее 65%» и «не более 75%».

Однако, согласно ГОСТ 23735-2014 Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия: В природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия должно быть не менее 10% и не более 90% по массе.

п. 4. «Грунтовка»:

Наименование показателя

Значение

Цвет пленки грунтовки

Красно-коричневый

Доля нелетучих веществ по массе

36+40

Доля нелетучих веществ по объему

15+19

Теоретический расход на 1 слой

8,5+6,8

Жизнеспособность грунтовки при температуре (20±2)°С

8 часов

 

Согласно инструкции по составлению заявки: «В случае отсутствия в описании объекта закупки указания на единицы измерения показателей их следует читать в соответствии с нормами действующих государственных стандартов. Участник закупки в заявке, как в наименовании показателя, так и в характеристике показателя должен указать единицы измерения предлагаемых материалов если они не указаны», при этом Заказчик не установил соответствие конкретному ГОСТ, а также не указал единицы измерения требуемых значений характеристик.

Однако, в соответствии с требованиями ГОСТ 23494-79 «Грунтовка ХС-059, эмали ХС-759, лак ХС-724. Технические условия»:

         

Наименование показателя

Hopмa

Метод испытания

 

Грунтовка ХС-059
ОКП 23 1323 0558 07

Эмаль ХС-759 (по табл.1a)

Лак ХС-724
ОКП 23 1321 0700 07

 

1. Цвет лака по йодометрической шкале, мг йода, не темнее

-

-

0,5

По
ГОСТ 19266-79

2. Цвет пленки

Красно-коричневый, оттенок не нормируется

Должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных контрольными образцами цвета
 

-

По п.4.3

3. Внешний вид пленки

Однородная, без морщин "кратеров", потеков и посторонних включений

Однородная, глянцевая, без морщин, "кратеров", потеков и посторонних включений

По п.4.3

4. Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм (или ВЗ-4)
при (20,0±0,5) °С, с

30-65

30-50

20-40

По ГОСТ
8420-74
и п.4, 3а настоящего стандарта

5. Массовая доля нелетучих веществ, %

38±2

33±3

22±2

По ГОСТ 17537-72 и п.4.4 настоящего стандарта

6. Время высыхания пленки при (20±2)°С, ч, не более

     

По
ГОСТ 19007-73

до степени 3

1

1

2

 

до степени 4

24

24

-

 

до степени 5

-

-

24

 

7. Степень перетира, мкм, не более
эмалей:

     

По
ГОСТ 6589-74

белой

-

30

-

 

светло-серой

-

30

-

 

серой

-

35

-

 

грунтовки

40

-

-

 

8. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее

0,45

0,45

0,50

По
ГОСТ 5233-67

9. Эластичность пленки при изгибе

3

3

5

По
ГОСТ 6806-73

10. Укрывистость высушенной пленки, г/м , не более

     

По ГОСТ 8784-75 и п.4.5 настоящего стандарта

эмалей:

       

белой

-

90

-

 

светло-серой

-

60

-

 

серой

-

50

-

 

11. Адгезия, баллы,
не более

2

-

-

По ГОСТ
15140-78
, разд.2

12. Срок годности (жизнеспособность) при (20±2) °С, ч,
не менее

8

8

-

По п.4.8

 

 

Таким образом, при описании данного материала Заказчик установил нестандартные требования к характеристикам товара (материала) и не указал единицы измерения.

п.6 «Мастика МБР-90»: Температура размягчения, ˚С, не ниже (КиШ): 90; Водонасыщение в течение 24 ч, % по массе, не более: 0,2; Расход мастики при толщине слоя 2мм: 2,0÷2,2.

Согласно ГОСТ 15836-79 «Мастика битумно-резиновая изоляционная. Технические условия»:

         

Наименование показателя

Норма для марок

 

МБР-65

МБР-75

МБР-90

МБР-100

1. Температура размягчения по методу "Кольца и шара", °С, не менее

65

75

90

100

2. Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм, не менее

40

30

20

15

3. Растяжимость при 25 °С, см, не менее

4

4

3

2

4. Водонасыщение за 24 ч, %, не более

0,2

0,2

0,2

0,2

 

Требование «Расход мастики при толщине слоя 2мм» ГОСТом 15836-79 не предусмотрено.

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки (формировании требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ) установлены не стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология. Обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии документация электронного аукциона не содержит.

Кроме того, Заказчиком установлены требования к сырью, из которого должны быть изготовлены товары, а также требования к указанию химического состава (например, по п.8 Глина: Массовая доля Al2O3; Массовая доля железа в пересчете на Fe2O3). Изготовление материалов, необходимых для выполнения работ, не является объектом закупки.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав, физические свойства и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель указывает, что аукционная документация содержит проект не в полном объеме (в составе аукционной документации приложен чертеж на 13 листах, остальной проект отсутствует).

Согласно п.3.1.3 ГОСТа Р 21.1101-2013 полный комплект рабочей документации: Совокупность основных комплектов рабочих чертежей, необходимых для строительства здания или сооружения, дополненных прилагаемыми и ссылочными документами.

В соответствии с п.4.2.1 ГОСТа Р 21.1101-2013 в состав рабочей документации, передаваемой заказчику, включают:

- рабочие чертежи, объединенные в основные комплекты рабочих чертежей по маркам;

- прилагаемые документы, разработанные в дополнение к рабочим чертежам основного комплекта.

Аукционная документация, размещенная на официальном сайте, содержит чертежи, ведомость объемов работ, сметную документацию.

Доказательств, свидетельствующих о недостаточности данной комплектации рабочей документации, заявителем на заседание Комиссии не представлено.

Таким образом, данный довод заявителя необоснован.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БалтСтройСервис» обоснованной в части установления требований к товарам (материалам), не соответствующих ГОСТ, требований к указанию конкретных характеристик химического состава.

2. Признать в действиях заказчика - ФГБУ «Краснодарское водохранилище» нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФГБУ «Краснодарское водохранилище» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 43

по делу №ЭА-137/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 января 2016 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения №ЭА-137/2015 от 21.01.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «БалтСтройСервис» на действия заказчика – ФГБУ «Краснодарское водохранилище» при проведении электронного аукциона: «Реконструкция и улучшение технического состояния объектов Краснодарского водохранилища, Краснодарский край и Республика Адыгея. 2-й блок. Сооружение инженерных защит. Этап 6. Инженерная защита долины р. Псекупс. Оградительная плотина с системой дренажа. Реконструкция вертикального дренажа в нижнем бьефе оградительной плотины (2-й этап)» (извещение № 0318100019515000088) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

           

1. Заказчику - ФГБУ «Краснодарское водохранилище» (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки;

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318100019515000088.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 12.02.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны