Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1370/2016 о нарушении законодательс... от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1370/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 сентября 2016 года                                                                г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Континент», в присутствии представителей ФГБОУ ВО «Кубанский государственный медицинский университет» МЗ РФ, рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Кубанский государственный медицинский университет» МЗ РФ (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «№300-ЭА/16/У «Выполнение работ по строительству открытой комплексной спортивной площадки общей площадью 2900 м2 с освещением и дренажем, огороженная секционным металлическим забором, расположенная по адресу: г. Краснодар, ул. 40 лет Победы, 2/Колхозная,82 для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации» (извещение № 0318100057216000225) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Континент» указывает, что Заказчик не ответил на вопросы, указанные в запросе о разъяснении положений аукционной документации; в качественных характеристикам аукционной документации по позиции 10 Заказчик требует указать конкретный показатель крупного заполнителя, по позиции 47 не указаны единицы измерения предельных отклонений на длину гвоздя, по позиции 33 установлены показатели, которые противоречат ГОСТ, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ВО «Кубанский государственный медицинский университет» МЗ РФ проводился электронный аукцион: «№300-ЭА/16/У «Выполнение работ по строительству открытой комплексной спортивной площадки общей площадью 2900 м2 с освещением и дренажем, огороженная секционным металлическим забором, расположенная по адресу: г. Краснодар, ул. 40 лет Победы, 2/Колхозная,82 для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации» (извещение № 0318100057216000225).

Начальная (максимальная) цена контракта – 21 027 824,60 рублей.

Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе).

По данному электронному аукциону Заказчику поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации следующего содержания: Добрый день, уважаемый заказчик!

При изучении аукционной документации возникли вопросы по заполнению первой части заявки в связи с противоречиями в Инструкции по заполнению заявки, присутствием требований, не регламентированных Инструкцией по заполнению заявки, отсутствием четкости и ясности в требованиях. Ссылка на Инструкцию по заполнению заявки, а также отсылка на документации разъяснениях и отсылка на предыдущие разъяснения недопустимы, так как такой ответ не содержит само по себе разъяснения, требуемое участнику, и нарушает права участника закупки и положения Закона о контрактной системе в сфере закупок 44-ФЗ. Участник закупки должен четко и ясно понимать требования заказчика. Все вопросы, указанные в настоящем запросе разъяснений являются существенными для участника закупки, а также необходимы для правильного понимания аукционной документации и потребностей заказчика. При этом напоминаем, что заказчик должен не только предоставить разъяснения на запрос, но и опубликовать сам запрос на разъяснения. При этом разъяснения документации не должны изменять ее суть.

44-ФЗ - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

1. Согласно инструкции: В случае, если диапазон значений показателя сопровождается словами «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше» «ниже», «не выше», «не ниже», «максимальное значение», «минимальное значение» , «min», mах», «как минимум», «от», «до», «не ранее», «не позднее», символом «-» участник должен указать одно точное значение параметра товара.

Указание диапазонного значения допускается несмотря на применение слов и символов, отмеченных выше, если в описании присутствует фраза — допускается указание диапазонного значения показателя либо в случае, если наименование показателя сопровождается символом «*».

Если заказчиком установлен диапазон допустимых значений и имеется ссылка на соответствующий стандарт, участник указывает значение показателя входящее в диапазон, установленный заказчиком, и соответствующее указанному стандарту.

Вопрос:

пример пункт 1. Битумы нефтяные строительные ГОСТ 6617-76. Установлено требование Растяжимость при 25 °С* не менее 1,0. Согласно ГОСТ 6617-76 данная характеристика указана в одностороннем диапазоне с минимальным пределом в виде Растяжимость при 25°С, не менее 1,0, для битума марки БН-90/10. Правильно ли мы вас понимаем и согласно вашей инструкции мы должны в данном случае и в аналогичных случаях указать значение соответствующее ГОСТу и вашим требованиям, а именно в виде Растяжимость при 25°С*, не менее 1,0 или все же конкретизировать и указать Растяжимость при 25°С, 1,0?

2. В инструкции не указано как указывать значения с использованием словосочетания «и\или», оставлять без изменений так как нет описания в инструкции, либо перечислять значения через «и» или выбирать варианты значений и указывать один?

З. В инструкции не указано как быть с словосочетаниями «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «максимальное значение», «минимальое значение», «min», «mах», «как минимум», «от», «до», «не ранее», «не позднее», символом «-», если они указаны в столбце «Наименование показателей, ед-цы измерения», как правильно мы должны поступить? Оставить их без изменения в данном столбце, так как согласно вашей инструкции «В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке».

4. Согласно инструкции В случае если слова «min», «mах» сопровождают буквенное обозначение показателя, то данный показатель конкретизации не подлежит.

Правильно ли мы считаем, что в пункте 15 Гвозди строительные. Показатель h min = 0.6d D min = 2d, не подлежит конкретизации?

Ответ:

1. В данном случае просим внимательно ознакомиться с Инструкцией по заполнению заявки.

2. В данном случае просим внимательно ознакомиться с Инструкцией по заполнению заявки.

З. Согласно Инструкции по заполнению заявки: «Конкретизации подлежат только значения показателей».

4. В данном случае просим внимательно ознакомиться с Инструкцией по заполнению заявки.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком не даны конкретные ответы на поставленные вопросы.  Однако указанный запрос не был направлен на разъяснения положений аукционной документации, а требовал от Заказчика предоставления разъяснений о правильности подготовки заявки в конкретных примерах. При этом, инструкцией по заполнению заявки установлены случаи, при которых требуется указать точное, диапазонное значение показателей, а также случаи когда значения показателей остаются неизменными (п.п. 1, 2, 4 запроса). По п. 3 запроса разъяснено, что конкретизации подлежат только значения показателей.

Таким образом, положения ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчиком не нарушены.

На основании п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В «Качественных характеристиках» аукционной документации установлено:

- п. 10 «Бетон»: содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе – не должно превышать 35% по массе. Инструкцией по заполнению заявки не указано как трактуется словосочетание  «не должно превышать», при этом установлено: «В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке».

- п. 33 «Щебень» ГОСТ 8267-93: фракция от 20 до 40 (показатель неизменный). П. 4.2.1 ГОСТ 8267-93 установлено, что Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм. Таким образом, установленные Заказчиком размеры соответствуют требованиям ГОСТ. Использование слова «от» вместо «свыше» не несет смысловой нагрузки и не вводит участников закупки в заблуждение.

- п. 47 «Связующее резиновой крошки»: Удельный вес* 1,05-1,10. Заявитель указывает, что Заказчиком не указана единица измерения веса. Заказчиком пояснено, что данный показатель указан в паспорте и технической документации (в материалах дела) производителя без единиц измерения, т.к. это коэффициент плотности материала, а именно отношение объемной массы к ее плотности.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Континент» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100057216000225).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны