Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1371/2016 о нарушении законодательс... от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1371/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 сентября 2016 года                                                                г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Континент», в присутствии представителя управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир, представителей  отдела физкультуры и спорта администрации МО город Армавир, рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия отдела физкультуры и спорта администрации МО город Армавир (далее – Заказчик) при проведении управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Устройство (строительство) многофункциональной (комплексной) спортивно-игровой площадки по ул. Лавриненко в г. Армавире» (извещение № 0318300552916000697) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Континент» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют действующим ГОСТам и носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир для нужд Заказчика – отдела физкультуры и спорта администрации МО город Армавир проводился электронный аукцион: «Устройство (строительство) многофункциональной (комплексной) спортивно-игровой площадки по ул. Лавриненко в г. Армавире» (извещение № 0318300552916000697).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 490 850,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее», «менее», «более» участником в предложении устанавливается конкретное значение».

Пример:

Показатель

(взяты показатели, характеризующие различные товары)

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Частота, МГц

не менее 416

416

500

400

Память, Мб

не менее 128

128

256

125

Уровень шума, Дб

менее 15

14

10

15

 

В «Сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» аукционной документации установлено:

- п. 4 «Песок»: содержание зерен крупностью, % по массе: св. 10 мм – не более 5, св. 5 мм – не более 15, менее 0,16 мм – не более 15; содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе – не более 3; содержание глины в комках, % по массе – не более 0,5; удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Бк/кг – не более 740. П.п. 5.2, 5.3, 5.4 ГОСТ 8736-2014 установлено:

 5.2. Для проверки соответствия качества песка, обогащенного и фракционированного песков требованиям настоящего стандарта проводят приемочный контроль и периодические испытания.

5.3 Приемочный контроль на предприятии-изготовителе проводят ежесуточно путем испытания объединенной сменной пробы песков, отобранной в соответствии с ГОСТ 8735.
 

При приемочном контроле определяют:
- зерновой состав;
- содержание пылевидных и глинистых частиц;
- содержание глины в комках;
- наличие засоряющих примесей.

5.4.Периодический контроль удельной эффективной активности естественных радионуклидов проводят в специализированных лабораториях, аккредитованных в установленном порядке на право проведения гамма-спектрометрических испытаний или в радиационно-метрических лабораториях органов надзора.

Таким образом, установленные Заказчиком показатели возможно определить только по результатам испытаний. Аналогичные требования установлены по позициям 9 «Спортивное покрытие», 11 «Краска для разметки».

По позиции 3 «Бетон тяжелый» Заказчиком не установлено значение «Крупности заполнителя, мм», в связи с чем невозможно определить соответствие предоставляемых сведений потребностям Заказчика.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

- п. 2 «Битум»: марка – БНД 90/130 или БНД 60/90; глубина проникания иглы, 0,1 мм

при 25 оС, не менее – 61-130

при 0 оС, – 28 или 20.

Индекс пенетрации – от -1,0 до +1,0.

Таблицей № 1 ГОСТ 22245-90 установлено:

                     
 

Норма для битума марки

 

Наимено-
вание показателя

БНД
200/300

БНД
130/200

БНД
90/130

БНД
60/90

БНД
40/60

БН
200/300

БН
130/200

БН
90/130

БН
60/90

Метод испы-
тания

1. Глубина проникания иглы, 0,1 мм:

                 

По ГОСТ 11501

при 25 °С

201-300

131-200

91-130

61-90

40-60

201-300

131-200

91-130

60-90

 

при 0 °С, не менее

45

35

28

20

13

24

18

15

10

 

7. Индекс пенетрации


От - 1,0 до +1,0


От -1,5 до +1,0

По при-
ложе-
нию 2 
 

                       

 

Согласно инструкции по заполнению заявки «Если в описании объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» отсутствует слово «диапазон», но значение которого в графе «Значение» указано как обозначение диапазона (5... 10, 5-10, 5÷10, от 5 до 10) в соответствии нормативно-технической документацией (ГОСТ, ТУ и др) участником должен быть предложен товар с конкретным значением или диапазоном значений при условии, что данный показатель имеет диапазонное значение и не имеет одного конкретного значения, которое будет соответствовать нормативно-технической документации и соответствовать значениям, указанным в документах подтверждающих соответствие требованиям нормативно- технической документации».

          Таким образом, в зависимости от применяемой марки, участник закупки указывает соответствующую глубину проникания иглы.

          - п. 3 «Бетон тяжелый»: класс прочности на сжатие в проектном возрасте – В30; марка – М400. В соответствии с п. 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 по показателям качества бетоны подразделяют:
- по прочности: на классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В22,5; В25; В27,5; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; В100; В110; В120.

          Заказчиком также пояснено, что применение марки «М400» является общепризнанным и применяемым разными производителями  при описании данного материала (информация производителей в материалах дела).

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной в части необъективного описания объекта закупки по позициям 3, 4, 9, 11.

2. Признать в действиях Заказчика – отдела физкультуры и спорта администрации МО город Армавир нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – отделу физкультуры и спорта администрации МО город Армавир, Уполномоченному органу – управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 453

по делу №ЭА-1371/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 сентября 2016 года                                                                г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Континент», в присутствии представителя управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир, представителей  отдела физкультуры и спорта администрации МО город Армавир, на основании решения № ЭА-1371/2016 от 22.09.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Континент» на действия отдела физкультуры и спорта администрации МО город Армавир при проведении управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир электронного аукциона: «Устройство (строительство) многофункциональной (комплексной) спортивно-игровой площадки по ул. Лавриненко в г. Армавире» (извещение № 0318300552916000697) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.  Заказчику – отделу физкультуры и спорта администрации МО город Армавир, Уполномоченному органу – управлению по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-1371/2016 от 22.09.2016.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318300552916000697. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. В срок до 21.10.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны