Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1373/2018 от 13 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1373/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 августа 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ПотребБизнесПроект» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» при проведении электронного аукциона: «Работы по сносу (демонтажу) объекта незавершенного строительства Лечебного корпуса Литер У в филиале «Ясная поляна» (извещение № 0318100058618000222) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «ПотребБизнесПроект» указывает, что в аукционной документации установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок, приводящая к невозможности заполнения заявки участником закупки, усложняющая описание общедоступных характеристик товаров с использованием различных знаков, символов, создающая причины для отклонения заявок участников. Установленные заказчиком требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, противоречат положениям ГОСТ и вводят участников закупки в заблуждение. Заказчиком установлены ненадлежащие требования к обеспечению заявки, порядку предоставления разъяснений, содержанию второй части заявки.

Представитель заказчика с доводами Заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» проводился электронный аукцион: «Работы по сносу (демонтажу) объекта незавершенного строительства Лечебного корпуса Литер У в филиале «Ясная поляна» (извещение № 0318100058618000222).

Начальная (максимальная) цена контракта – 51 825 180,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Документация электронного аукциона содержит раздела «Требования к товарам, используемым при выполнении работ», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам и эксплуатационным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность / соответствие).

Заявителем в жалобе приведены положения инструкции по заполнению заявки, которые, по мнению заявителя, вводят участников закупки в заблуждение:

«В случае если значения характеристик разделены знаками препинания запятой «,» и/или союзом «и», косой чертой «/», это означает, что при выполнении работ должны использоваться товары со всеми установленными значениями характеристик, разделенными указанными знаками препинания. Исключение составляют случаи, когда перечисление значений сопровождается обобщающим словом в единственном числе и двоеточием «:» или словами, подразумевающими выбор (например, «один(-на, -ной, -ному) из:») – в этих случаях участник закупки должен указать одно из установленных значений».

При этом, заявитель приводит требования к товарам по п.3 «Длина болтов необходима, мм: 50, 60, 65» и делает вывод, соответствующий положениям инструкции по заполнению заявки, о необходимости предоставления в составе первой части заявки одного конкретного значения показателя.

По п.2 «Песок» раздела «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» заказчиком установлено:

Наименование показателя и Требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам и значениям, которые могут изменяться

Должен быть природный неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5мм,

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «Значения характеристик, сопровождающиеся предлогом «до»,  не включают крайнее верхнее значение, в связи с чем должны быть указаны участником закупки в виде значений, менее, ниже установленных заказчиком (если иное не оговаривается настоящей инструкцией)».

В соответствии с п.3.1 ГОСТ 8736-2014 песок: Природный неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке валунно-гравийно-песчаных, гравийно-песчаных и песчаных месторождений.

Вместе с тем, с учетом положений инструкции по заполнению заявки, участники закупки должны указать конкретное значение показателя.

По п.23 раздела «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» заказчиком установлено:

Наименование показателя и Требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам и значениям, которые могут изменяться

Требования к товарам со значениями характеристик:

неизменяемыми

максимальными

минимальными

Длина заклепки, мм, диапазон значений

 

18

12

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: «Установление требований в виде интервала значений в сопровождении слов, словосочетаний «диапазон», «диапазонное значение», а также при отсутствии наречий, например, «шире», предполагает указание участником закупки интервала значений в неизменном виде»; «В случае если значения показателей указаны в столбце «максимальные значения характеристик», в отсутствии знаков (символов) или слов, характеризующих минимальные или максимальные пределы, например «более», «до», «>», участник закупки должен предложить значение, менее (ниже) установленного заказчиком. ...В случае если значения показателей указаны в столбце «минимальные значения характеристик», в отсутствии знаков(символов) или слов, характеризующих минимальные или максимальные пределы, например «более», «до», «>», участник закупки должен предложить значение, более(выше) установленного заказчиком».

Таким образом, положения инструкции по заполнению заявки вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют корректно заполнить заявку на участие в электронному аукционе.

По п.8 «Катанка» раздела «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» заказчиком установлено: По способу охлаждения может быть УО1, УО2 или ВО.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «Слова «может быть», «может(-гут)», «рекомендуется», «вероятно», «возможно», «любой», «при наличии» означают наличие или отсутствие указанных характеристик в зависимости от выбранного участником исполнения (свойств, характеристик) товара – участник в составе первой части заявки должен сделать конкретное предложение»; «В случае, когда несколько значений показателя или однородных членов предложений (характеризующих предмет или явление с одной и той же стороны) перечисляются через запятую, а два последних значения разделены союзом «или», «либо», то необходимо выбрать одно конкретное значение из значений показателей, разделенных запятой и союзом «или», «либо»».

Таким образом, положения инструкции по заполнению заявки вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют корректно заполнить заявку на участие в электронному аукционе.

В п.9, п.10 «Электроды» раздела «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» установлено: Электроды должны соответствовать требованиям государственных стандартов (ГОСТ 30136-95).

При этом, ГОСТ 30136-95 распространяется на катанку из углеродистой стали обыкновенного качества, предназначенную для перетяжки на проволоку и других целей.

Также, Заявителем в жалобе указаны положения Инструкция по заполнению заявки, которые вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют корректно заполнить заявку на участие в электронному аукционе: «В случае если значения показателей указаны в столбце «максимальные значения характеристик», в отсутствии знаков (символов) или слов, характеризующих минимальные или максимальные пределы, например «более», «до», «>», участник закупки должен предложить значение, менее (ниже) установленного заказчиком. ...В случае если значения показателей указаны в столбце «минимальные значения характеристик», в отсутствии знаков (символов) или слов, характеризующих минимальные или максимальные пределы, например «более», «до», «>», участник закупки должен предложить значение, более (выше) установленного заказчиком»; «Значения характеристик, характеристики, сопровождающиеся прилагательными «минимальный», «минимальная», «минимальное» и их производными, включают крайнее нижнее значение, в связи с чем должны быть указаны участником закупки в виде значений, равных или более, выше установленных заказчиком (если иное не оговаривается настоящей инструкцией)»; «Значения характеристик, характеристики, сопровождающиеся прилагательными «максимальный», «максимальная», «максимальное» и их производными, включают крайнее верхнее значение, в связи с чем должны быть указаны участником закупки в виде значений, равных или менее, ниже установленных заказчиком (если иное не оговаривается настоящей инструкцией)».

Допущенные заказчиком нарушения положений Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Заявитель указывает, что заказчиком неправомерно установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ (например, Лента изоляционная, Профилированный лист, Грунтовка, Прожектор, кран шаровой).

Вместе с тем, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик самостоятельно определяет перечень товаров материалом, используемых при выполнении работ.

Кроме того, заказчиком в составе аукционной документации размещен проект организации работ (ПОР) по сносу (демонтажу).

В соответствии с ч.2, ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с пояснениями заказчика, данные товары (материалы) предусмотрены проектной документацией.

Также заявитель указывает, что заказчиком установлены ненадлежащие требования к обеспечению заявки, порядку предоставления разъяснений, содержанию второй части заявки.

В соответствии с ч.2 ст.44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

Вместе с тем, согласно ч.52 ст.112 Закона о контрактной системе по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Заказчиком в информационной карте аукционной документации установлено:

Порядок предоставления обеспечения заявок на участие в аукционе

Обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов вносятся участниками закупок на лицевые счета участников закупки, открытые для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки (далее –  лицевой счет), а в случае открытия участниками закупки специальных счетов в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации  в соответствии с Федеральным законом от 31.10.2017 № 504 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – специальный счет), на указанные специальные счета.

Таким образом, требование, установленное в информационной карте аукционной документации, «Обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств» не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В информационной карте аукционной документации заказчиком установлены требования, которые по мнению заявителя противоречат положениям ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе:

Порядок, начало и окончание срока предоставления участникам аукциона разъяснений положения документации

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки www.etp-ets.ru запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе. При этом участник вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного аукциона.

В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Дата начала срока предоставления разъяснений положений документации: 20.07.2018г

Дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации: 06.08.2018 г

В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса РФ «Окончание срока в нерабочий день».

«Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день»

В установленные заказчиком сроки предоставления разъяснений положений аукционной документации поступило 18 запросов.

Таким образом, отсутствие указания на то, что данные запросы направляются с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки не ограничило права участников.

В соответствии с п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В информационной карте аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе (ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ):

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения: Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, заказчиком установлены требования, противоречащие действующей редакции Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, данная информация содержится в выписке из ЕГРЮЛ, которая предоставляется электронной торговой площадкой одновременно со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПотребБизнесПроект» обоснованной в части наличия нарушений п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7, п.1) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7, п.1) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (аукционной комиссии) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №417

по делу №ЭА-1373/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 августа 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 13.08.2018г. по делу №ЭА-1373/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПотребБизнесПроект» на действия заказчика – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» при проведении электронного аукциона: «Работы по сносу (демонтажу) объекта незавершенного строительства Лечебного корпуса Литер У в филиале «Ясная поляна» (извещение № 0318100058618000222) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7, п.1) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318100058618000222;

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318100058618000222.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. Заказчику в письменном виде в срок до 07.09.2018г. сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны