Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1374/2015 о нарушении законодател... от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № ЭА – 1374/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 декабря 2015 года                                                                                         г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Фабрика Утилизации Отходов» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Центральная районная больница Апшеронского района» при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг централизованного сбора, временного хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов класса «Б» и «В» на территории муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница Апшеронского района» (извещение № 0318300166215000178) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации, считает, что описание объекта закупки не соответствует требованиям ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.  Заказчик в описании объекта закупки указал, что сбор, временное хранение, транспортировка и обезвреживание медицинских отходов оказывается с соблюдением СанПиН 2.1.7.2790-10, а также согласно заявке на патент МПК В65F 5/00, F23G 7/00 (регистрационный номер <...> от 25.02.2014г. Название: способ сбора, временного хранения и утилизации медицинских отходов). А также Заказчик указал, что услуга по сбору, хранению, транспортировке и утилизации медицинских отходов должна включать в себя: обеззараживание медицинских отходов термическим способом с предоставлением соответствующих документов.

Согласно письменному пояснению Заказчика с доводами Заявителя согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МБУЗ «Центральная районная больница Апшеронского района» проводился электронный аукцион: «Оказание услуг централизованного сбора, временного хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов класса «Б» и «В» на территории муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница Апшеронского района» (извещение № 0318300166215000178).

Начальная (максимальная) цена контракта – 876 000,00 рублей.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Разделе 3 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено, что сбор, временное хранение, транспортировка и обезвреживание медицинских отходов оказывается с соблюдением Санитарных Правил и Норм 2.1.7.2790-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», а также согласно заявке на патент МПК В65F 5/00, F23G 7/00 (регистрационный номер <...> от 25.02.2014г. Название: способ сбора, временного хранения и утилизации медицинских отходов).

Документ с указанными реквизитами является патентом на изобретение №2551576 «Способ сбора, временного хранения и утилизации медицинских отходов».

Патентообладатель Ляпухов Н.Е., который является генеральным директором и собственником доли в уставном капитале в ПФ ООО «Пиретта» (ИНН 2311148331).

ООО «Пиретта» занимается утилизацией медицинских отходов.

Таким образом, участвовать в данном аукционе могут только организации, у которых заключен договор на право использования патента №2014106795 от 25.02.2014. с Ляпуховым Н.Е.    

В Разделе 3 «Описание объекта закупки»: указано, что услуга должна включать в себя: обеззараживание медицинских отходов термическим способом с предоставлением соответствующих документов. 

Согласно п.5.4. постановления от 09.12.2010г. №163 об утверждении  СанПин 2.1.7.2790-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» физический метод обеззараживания отходов классов Б и В, включающий воздействие водяным насыщенным паром под избыточным давлением, температурой, радиационным, электромагнитным излучением, применяется при наличии специального оборудования - установок для обеззараживания медицинских отходов.

Указанные нарушения, допущенные Заказчиком содержат признаки административного правонарушения,   предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фабрика Утилизации Отходов» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - МБУЗ «Центральная районная больница Апшеронского района» (единой комиссии) нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - МБУЗ «Центральная районная больница Апшеронского района» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 435

по делу №ЭА-1374/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 декабря 2015 года                                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Фабрика Утилизации Отходов» на действия МБУЗ «Центральная районная больница Апшеронского района» при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг централизованного сбора, временного хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов класса «Б» и «В» на территории муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница Апшеронского района» (извещение № 0318300166215000178), в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 18.12.2015г. по делу №ЭА-1374/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1.  Заказчику - МБУЗ «Центральная районная больница Апшеронского района» (единой комиссии) устранить нарушение п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0318300166215000178).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и  аннулировании  определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 15.01.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны