Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА-1374/2016 о нарушении ... от 20 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1374/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

19 сентября 2016г.                                                                                г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «СТК» на действия заказчика – прокуратуры Краснодарского края (аукционной комиссии) при проведении открытого электронного аукциона № 0118100009716000190 «Обслуживание зданий прокуратуры края включающее в себя (уборку внутренних помещений, мелкий ремонт системы электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, канализации, выполнение плотницких работ)» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «СТК» считает, что протокол подведения итогов от 14.09.2016 не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): не содержит обоснование решения об отклонении заявки.

         Рассмотрев представленные материалы, Комиссия по результатам внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

         Заказчиком – прокуратурой Краснодарского края на официальном сайте единой информационной системе размещены извещение и документация электронного аукциона № 0118100009716000190 «Обслуживание зданий прокуратуры края включающее в себя (уборку внутренних помещений, мелкий ремонт системы электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, канализации, выполнение плотницких работ)».  Начальная (максимальная) цена контракта – 1 296 100,00 рублей.

В примечании к документации (п.3) указано, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. С 01.01.2016 единая информационная система введена в эксплуатацию. В связи с чем, данное примечание не соответствует действительности.

         Заявитель подал заявку на участие в указанном аукционе. По результатам рассмотрения второй части заявки заявка ООО «СТК» отклонена.

         В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе).

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданныхвсеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положенийнастоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

         Протокол подведения итогов, составленный аукционной комиссией заказчика 14.09.2016, не содержит обоснование отклонения заявки ООО «СТК» с указанием положений документации, положений заявки, которые не соответствуют требованиям заказчика, что содержит признаки административного правонарушения.

По результатам проведения внеплановой проверки установлены следующие обстоятельства.

Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1,1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В извещении о проведении электронного аукциона информация об установленных требованиях в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе отсутствует. В аукционной документации требование о соответствие участника п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе отсутствует.

В извещении о проведении электронного аукциона в поле «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно п.4) ст.42 Закона о контрактной системе), вместе с тем, в извещении заказчик устанавливает преимущества СМП, СОНО. В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона надлежащим образом не отражены сведения в отношении наличия ограничения участия. Кроме того, в аукционной документации (п.50, п.51 Информационной карты) указано, что преимущества не установлены. Таким образом, в извещении и документации присутствуют разночтения, что не позволяет определить однозначное требование заказчика в части наличия/отсутствия ограничения участия.

 

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В нарушение ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в п.37 Информационной карты в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе требуется указать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования кделовой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ материалам с указанием торговой марки, без определения показателей эквивалентности. В нарушение ч.3 ст.33, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе заказчик требует указать в заявке наименование оборудования и инструментов, применяемых при выполнении услуг, а также инвентарь и расходные материалы, форменную одежду. В нарушение п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в документации (раздел 2 Описание объекта закупки) заказчиком установлено требование к выполняемым работам в соответствии с ГОСТ Р 51870-2002, который заменен на ГОСТ Р 51870-2014. Указанный ГОСТ не содержит понятие типа уборки – комплексная уборка. Также Заказчик в зимнее время требует уборку снега со строительных площадок и дорог снегоочистителями (ежедневно). Согласно разделу 2 Описание объекта закупки работы выполняются в административных зданиях, помещениях.

 Таким образом, документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения.

         Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СТК» обоснованной.
  2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика – прокуратуры Краснодарского края (аукционной комиссии) нарушение ч.8 ст.69, ч.5 ст.31, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1, ч.2, ч.3 ст.33, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
  3.  Заказчику – прокуратуре Краснодарского края (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 444

по делу № ЭА-1374/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

19 сентября 2016г.                                                                             г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-1374/2016 от 19.09.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТК» на действия заказчика – прокуратуры Краснодарского края (аукционной комиссии) при проведении открытого электронного аукциона № 0118100009716000190 «Обслуживание зданий прокуратуры края включающее в себя (уборку внутренних помещений, мелкий ремонт системы электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, канализации, выполнение плотницких работ)» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику – прокуратуре Краснодарского края (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.8 ст.69, ч.5 ст.31, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1, ч.2, ч.3 ст.33, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования электронного аукциона № 0118100009716000190;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0118100009716000190. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 30.09.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны