Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–1376/2016 о нарушении законодательств... от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–1376/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 сентября 2016 года                                                                г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителей ООО «Максимум+»,  представителя ФГБОУ ВО «Государственный университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», рассмотрев жалобу ООО «Максимум+» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Государственный университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Организация питания для нужд филиала  - 18 – УЗ» (извещение № 0318100021016000036) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Максимум+» указывает, что проект контракта содержит разночтения, а также положения, не соответствующие нормам законодательства РФ; в Техническом задания Заказчиком установлены неоднозначные, противоречивые требования к объему услуг.

Заявителем представлены дополнения к жалобе, согласно которым, первой части заявки ООО «Максимум+» необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен. Документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Отклонение заявки ООО «Максимум+» обоснованно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ВО «Государственный университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» проводился электронный аукцион: «Организация питания для нужд филиала  - 18 – УЗ» (извещение № 0318100021016000036).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 934 218,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч.ч. 4, 6, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании с подп. а), б) ч. 4 постановления Правительства от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление) за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Заказчик, в нарушение требований Закона о контрактной системе, а также Постановления  в п. 5.9 проекта контракта установил следующее: В случае ненадлежащей организации приемки продуктов питания от поставщиков, хранения продуктов питания либо готовой пищи в ненадлежащих условиях, перевозки продуктов питания либо готовой пищи в необорудованном транспорте и/или транспорте, не имеющем санитарных паспортов, Исполнитель обязуется устранить нарушения в срок, указанный Заказчиком. В случае не устранения нарушений в указанный срок, Исполнитель обязуется выплатить Заказчику штраф в размере 0,1 % от общей цены Договора за каждый день просрочки устранения нарушений. Уплата неустойки не освобождает Исполнителя от обязанности надлежащего исполнения обязательств по Договору.

На основании п. 6) ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

Подп. в) п. 8.2 проекта контракта установлено: Изменение существенных условий Договора при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению Сторон в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно:

в) в случае, предусмотренном пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до Заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, Заказчик в ходе исполнения Договора обеспечивает согласование новых условий Договора, в том числе цены и (или) сроков исполнения Договора и (или) объем услуг, предусмотренных Договором. При этом сокращение объема услуг при уменьшении цены Договора осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.

Заказчиком является бюджетное учреждение, в связи с чем, включение в проект контракта условия, предусмотренного подп. в) п. 8.2, необоснованно.

Согласно ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

На основании ч. 5 ст. 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

В нарушение указанных норм Закона о контрактной системе, Заказчиком в проекте контракта установлено: п. 2.6. В случае отказа Исполнителя подписать двусторонний акт или уклонения от его подписания, акт составляется в отсутствии Исполнителя. При этом Заказчик вправе привлечь для устранения недостатков оказанных услуг или исправления некачественно оказанных услуг другую организацию с последующей оплатой расходов за счет Исполнителя, в случае неисполнения /ненадлежащего исполнения Исполнителем обязанности по устранению недостатков/ исправлению некачественного оказания услуг.

Согласно ч.ч. 12, 20 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

  В п.п. 9.5, 9.9 проекта контракта установлено:

- Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Договора в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Договоре, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Исполнителю. Выполнение Заказчиком требований настоящего пункта считается надлежащее уведомление Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Договора.

- Решение Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Договора в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия такого решения, направляется Заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в Договоре, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Исполнителем подтверждения о его вручении Заказчику. Выполнение Исполнителем требований настоящего пункта считается надлежащим уведомлением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Договора. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Исполнителем подтверждения о вручении Заказчику указанного уведомления.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  В соответствии с п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

  П. 5.3.3 Технического задания установлено:

Примерное меню должно быть предварительно разработано Исполнителем, утверждено Заказчиком, на две недели (14 дней). Меню разрабатывается с учётом следующих требований - масса порций блюд на одного курсанта должна составлять:

 

Название блюд

Масса порций в граммах, не менее

Каша, овощное, яичное, творожное, мясное блюдо

200-250

Напитки (чай, какао, сок, компот, молоко, кефир и др.)

200

Салат

100-150

Суп

250-300

Мясо, котлета

100 - 120

Гарнир

180 - 230

Фрукты

100

  Приложением № 3 к СанПиН 2.4.5.2409-08 установлено:

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ МАССА ПОРЦИЙ БЛЮД (В ГРАММАХ)

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ РАЗЛИЧНОГО ВОЗРАСТА

 

Название блюд

Масса порций в граммах для обучающихся двух возрастных групп

с 7 до 11 лет

с 11 лет и старше

Каша, овощное, яичное, творожное, мясное блюдо

150 - 200

200 - 250

Напитки (чай, какао, сок, компот, молоко, кефир и др.)

200

200

Салат

60 - 100

100 - 150

Суп

200 - 250

250 - 300

Мясо, котлета

80 - 120

100 - 120

Гарнир

150 - 200

180 - 230

Фрукты

100

100

  Заявитель указывает, что в  п.п. 1, 1.1, 5.1 Технического задания и п. 4.2.1 проекта контракта имеются противоречивые требования.

П. 5.1 Технического задания установлено:  Режим питания курсантов – ежедневное трёхразовое горячее питание курсантов, включающее завтрак, обед и ужин. График и часы приема пищи определяются исходя из распорядка дня учебного заведения и доводятся до сведения Исполнителя перед началом оказания услуг.

В п. 1.1 Технического задания указано: Доставка и выдача готовых блюд должна осуществляться три раза в день за 0,5 часа до указанного времени:

  • Завтрак: 08:00;
  • Обед: 14:00;
  • Ужин: 18:00.

Таким образом, установленный Заказчиком график и часы приемы пищи носят объективный характер и не имеют противоречий.

П. 1. Технического задания установлено: Организация питания курсантов осуществляется Исполнителем путем приготовления и доставки Заказчику готовых блюд с использованием собственных или привлеченных производственных мощностей в соответствии с настоящим техническим заданием (возможно использование мощностей Заказчика, при этом Исполнитель возмещает затраты Заказчика на коммунальные услуги по отдельно заключаемым договорам). Количество блюд на завтрак, обед и ужин определяется Заказчиком предварительно на каждый день исходя из возникшей у него потребности.

В п. 4.2.1 проекта контракта указано: При оказании услуг, предусмотренных Договором, использовать собственную материально-техническую и производственную базу, соответствующую нормативно-правовым требованиям для приготовления полуфабрикатов и (или) готовой продукции: кулинарных, кондитерских изделий.  Возможно использование мощностей Заказчика, при этом Исполнитель возмещает затраты Заказчика на коммунальные услуги по отдельно заключаемым договорам.

Таким образом, указанные пункты не имеют разночтений, носят объективный характер и позволяют определить соответствие оказываемых услуг установленным Заказчиком требованиям.

П. 2.5 проекта контракта установлено: В случае представления Заказчиком мотивированных возражений по результатам оказания услуг Стороны в трехдневный срок составляют двусторонний акт с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения. После подписания двустороннего акта Исполнитель обязан в согласованный Сторонами срок своими силами устранить недостатки оказанных услуг и обеспечить их надлежащее качество.

Заявитель указывает, что не определен порядок устранения недостатков, а именно нет определения понятия «недостаток» и как осуществлять питание: замену блюд или услуг.

При этом, п. 1.1 проекта контракта установлено: Исполнитель обязуется оказывать услуги по организации питания курсантов (далее - услуги), в соответствии с Приложением №1 к Договору «Техническое задание».

Техническое задание содержит исчерпывающей перечень оказываемых услуг, ненадлежащее исполнение которых является «недостатками».

          В п. 4.4.1 проекта контракта установлено: При расхождении заявленного количества порций и фактического количества, указанного в заявке подать откорректированную (в сторону уменьшения или увеличения количества довольствующихся) заявку не позднее, чем за 2 (Два) часа до соответствующего периода подачи блюд. Представителем Заказчика пояснено, что количество поставленных на довольствие курсантов может меняться в силу объективных обстоятельств (каникулы, сессии, болезнь) от фактического количества курсантов. В связи с чем, Заказчиком может быть подана откорректированная заявка.

Заявитель также указывает, что в проекте контракта указаны пункты не относящиеся к осуществлению услуг по организации питания, а именно п. .510, согласно которому, Исполнитель, при оказании услуг, за несоблюдение установленных правил: эксплуатации, санитарных, противопожарных, государственных стандартов, и других правил и требований безопасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, имущества несет ответственность в соответствие с действующим законодательством РФ.

 Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства того, каким образом, данный пункт нарушает его права и законные интересы.

Ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе установлено, что  Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

На основании ч. 5 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в договоры бюджетных и автономных учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

В случае признания в соответствии с настоящим Кодексом утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, бюджетное или автономное учреждение вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных настоящим пунктом договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.

П. 2.2 проекта контакта предусмотрено: В соответствие со статьей 78.1 Бюджетного кодекса РФ в случае уменьшения получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, Стороны, по результатам переговоров, пришли к соглашению о возможности изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров (работ, услуг) предусмотренных настоящим Договором.

Таким образом, установленные Заказчиком положения не противоречат законодательству Российской Федерации.

Заявителем была подана заявка на участие в данном электронном аукционе.  Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.09.2016 № 1/18-УЗ ООО «Максимум+» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: В нарушение требований пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе; в нарушение требований, установленных Заказчиком в документации об аукционе в Приложении № 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению», пп. 5.8., п. 5, Приложения 3 «Сведения о товарах, работах, об услугах и условиях исполнения договора»:

            Содержит информацию не соответствующую требованиям документации:

            1. В заявке указан минимальный вес туши мяса говядины: - «минимальный вес - 90 кг», в соответствие с документацией: - «минимальный вес – не менее 90 кг». Согласно инструкции по заполнению заявок данный показатель не включает крайнее минимальное значение.

            2. Заявка не содержит сведения о допустимом отклонении длины сосисок;

не содержит информацию о товарном знаке, в заявке указано: - «На оболочке нанесена информация о продукте (наименование производителя, состав, товарный знак и пр.)».

На основании п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В «Техническом задании» аукционной документации установлено: позиция «Мясо говядины»: минимальный вес – не менее 90 кг; позиция «Сосиски»: Длина 9 см, допустимое отклонение до +4 см; В натуральной или искусственной оболочке. На оболочке допускается нанесение информации о продукте (наименование производителя, состав, товарный знак и пр.).

В составе первой части заявки ООО «Максимум+» указано:

- позиция «Мясо говядины»: минимальный вес – 90 кг. Согласно инструкции по заполнению заявки «Выражение «не менее» означает большее установленного значения и не включает крайнее минимальное значение, за исключением случаев применения символа «°».

- позиция «Сосиски»: Длина 13 см. Согласно инструкции по заполнению заявки «Наименования показателей товара, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, должны соответствовать наименованиям показателей товара, установленным в Приложение № 3 «Сведения о товарах, работах, об услугах и условиях исполнения контракта». В составе заявки ООО «Максимум+» отсутствует показатель «допустимое отклонение»;

На оболочке нанесена информации о продукте (наименование производителя, состав, товарный знак и пр.), при этом, товарный знак в составе заявки не указан.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании изложенного, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Максимум+», обоснован.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Максимум+» обоснованной в части наличия в проекте контракта условий, противоречащих законодательству о контрактной системе (п.п. 2.6, 5.9, 9.5, 9.9, подп. в) п. 8.2  проекта контракта).

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБОУ ВО «Государственный университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» нарушение ч. 3 ст. 7, ч.ч. 1, 4, 6, 8 ст. 34, ч. 1 ст. 94, п. 6) ч. 1 ст. 95, ч. 5, 12, 20 ст. 95 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФГБОУ ВО «Государственный университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №  455

по делу №ЭА-1376/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 сентября 2016 года                                                                г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителей ООО «Максимум+»,  представителя ФГБОУ ВО «Государственный университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», на основании решения №ЭА-1376/2016 от 22.09.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Максимум+» на действия ФГБОУ ВО «Государственный университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» при проведении электронного аукциона: «Организация питания для нужд филиала  - 18 – УЗ» (извещение № 0318100021016000036) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

1. ФГБОУ ВО «Государственный университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч.ч. 1, 4, 6, 8 ст. 34, ч. 1 ст. 94, п. 6) ч. 1 ст. 95, ч. 5, 12, 20 ст. 95 Закона о контрактной системе, а именно:

- при заключении контракт исключить положения п.п. 2.6, 5.9, подп. в) п. 8.2  проекта контракта; п.п. 95, 9.9 проекта контракта привести в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, с учетом решения по делу № ЭА-1376/2016 от 22.09.2016.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

3. В срок до 29.10.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны