Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1379/2015 о нарушении законодательс... от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1379/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 декабря 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)  рассмотрев жалобу ИП Ворокова И.Х. на действия Заказчика - ФКУЗ «Санаторий-профилакторий «Солнечный» ВВ МВД РФ» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по устройству покрытия пола столовой» (извещение № 0318100059615000138) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, так в нарушение ст.33 Закона о контрактной системе в соответствии с требованиями «Инструкции по заполнению заявки» документации электронного аукциона участник должен дать конкретное предложение в отношении, в том числе, содержания химических элементов в заполнителях, используемых при производстве раствора готового кладочного, винтов самонарезающих, воды.

Из положений документации электронного аукциона невозможно определить, что является показателем, а что значением, так как данные объединены в таблицу. 

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.

Представители ФКУЗ «Санаторий-профилакторий «Солнечный» ВВ МВД РФ» пояснили, что участник закупки с учетом требований инструкции имеет возможность указать максимальное допустимое государственным стандартом значение, либо входящее в диапазон, с учетом имеющейся информации, либо минимальное значение.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФКУЗ «Санаторий-профилакторий «Солнечный» ВВ МВД РФ» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по устройству покрытия пола столовой» (извещение № 0318100059615000138).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 796 869,78 руб.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона сдержит «Инструкцию по заполнению заявки», где указано: «при подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частно­сти требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участ­никами должны применяться обозначения (единицы измерения, наимено­вания показателей), соответствующие установленным заказчиком. Пред­ложение участника должно позволять идентифицировать каждую товар­ную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя ко­торой подается предложение.

Предложение участника в отношении поставляемых товаров, това­ров. используемых при выполнении работ, оказании услуг, с любыми то­варными знаками не должно сопровождаться словами и символами «экви­валент» «аналог» «типаж» «менее», «более» «меньше» «больше», «или» «должен» «требуется» «требования» «возможно», «необходимо», «должен быть», «не более» «не менее» «ниже», «выше», «свыше», «ранее», «не ра­нее», «ниже» «не ниже», «не выше» «не должна(ен) быть менее» «от» «лучше» «хуже», «не должна (ен) быть более» «до» «допускается» «товар должен соответствовать» «может», «допустимо» знаками «>» «<». «<». «>».

Значения показателей, предоставляемых участником не должны до­пускать разночтении или иметь двусмысленное толкование.

Описание объекта закупки может содержать показатели, значения ко­торых не могут быть определены однозначным образом /одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изме­няться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров, а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом, и указывается их предельная величина (максимальная или минимальная). Словосочетание «не менее» или «не бо­лее», или аналогичное ему не исключается. При этом («не менее» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «не более» - равно или меньше.

Исключение из показателя товара словосочетаний «не более» или «не менее» или аналогичных по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д. с указанием его конкретного значения означает, что по рассматриваемой позиции каждая единица товара из всего поставляемого гаи используемого объема обладает только одним единственным значением, предложенным участником. При рассмотрении заявки участника комиссия вправе проверять достоверность предоставленных сведений в отношении предлагаемого к поставке исполь­зуемого товара, а также его товарного знака (его словесного обозначения) (при наличии) знака обслуживания (при наличии) фирменного наименова­ния (при наличии), патента (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленного образка (при наличии), наименования страны происхожде­ния товара.

Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более» и/или «не менее», участником в предложении устанав­ливается конкретное значение».

В Приложении «Техническое задание» документации электронного аукциона Заказчиком приведена таблица, в которой установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие). Так Заказчиком указано:

- п.1 раствор готовый кладочный марки 150: «…Сухие растворные смеси упаковывают в пакеты из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354 массой до 8 кг. или бумажные мешки по ГОСТ 2226 массой до 50 кг. Упакованные сухие растворные смеси следует маркировать на каждой упаковке. Маркировка должна быть четко нанесена на упаковку несмываемой краской»;

   - п.2 винты самонарезающие остроконечные длиной 35 мм.: «..Изготовленные из одной из марок стали типа Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст4кп, Ст4пс, Ст4сп, Ст5пс, Ст5сп допускается снижение нижнего предела массовой доли марганца на 0,10% для тонколистового прокола и толстолистового прокола толщиной до 10 мм. при условии обеспечения требуемого уровня механических свойств. Массовая доля хрома, никеля и меди в стали всех марок, кроме Ст0, может быть более 0,20% каждого…»;

       - п.3 вода: «…Содержание в воде растворимых солей, ионов SO4-2, Cl-1 и вредных частиц не должна превышать величин:- окисляемость воды не должна быть более 15 мг/л…».

 

Из пояснений представителей  Заказчика следует, что: - п.1 раствор готовый кладочный марки 150 описан на основании ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением №1»;

- п.2 винты самонарезающие остроконечные длиной 35 мм. описаны на основании ГОСТ 10618-80 «Винты самонарезающие для металла и пластмассы. Общие технические условия (с изменениями №1, №2» ГОСТ 380-2005. Сталь углеродистая обыкновенного качества»; - п.3 вода описана на основании ГОСТ 23732-2011 «Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия».

Указанная таблица состоит из двух граф – «наименование товара» и объединенной «наименование показателя, ед. изм. показателя», «значение показателя», информация, в которой указана сплошным текстом.

Довод заявителя, в котором указано, что  при предоставлении характеристик участникам невозможно определить, что является показателем, а что значением показателя обоснован. 

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, участнику нужно при заполнении заявки руководствоваться «Инструкцией по заполнению заявки», где указано: «Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

Таким образом, участнику закупки необходимо указать конкретное значение химического состава поставляемого товара, что противоречит ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки на участие в аукционе иметь в наличии товар, материал, используемый при производстве работ, как и не обязывает производителей товара доводить до сведения лиц конкретные характеристики материала (сырья), используемого при производстве товара, в том числе химический состав. Многие показатели определяются по результатам испытаний. В данном случае при наличии требований о соответствии товара определенному ГОСТу участники обязаны при выполнении работ закупать товар (материал), соответствующий ГОСТ.  

Предметом контракта является выполнение работ по устройству покрытия пола столовой, а не изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции (материалов) и гарантирующим их соответствие заданным требованиям.

Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Ворокова И.Х. обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – ФКУЗ «Санаторий-профилакторий «Солнечный» ВВ МВД РФ» нарушение ч.1 ст.33; п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – ФКУЗ «Санаторий-профилакторий «Солнечный» ВВ МВД РФ»  выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 439

по делу №ЭА-1379/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 декабря 2015г.                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Ворокова И.Х. на действия Заказчика - ФКУЗ «Санаторий-профилакторий «Солнечный» ВВ МВД РФ» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по устройству покрытия пола столовой» (извещение № 0318100059615000138) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 18.12.2015г. по делу №ЭА-1379/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

        

1. Заказчику – ФКУЗ «Санаторий-профилакторий «Солнечный» ВВ МВД РФ»устранить нарушения ч.1 ст.33; п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе: - отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки и аннулировать электронный аукцион №0318100059615000138.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона. Возвратить денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 31.12.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны