Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –1379/2016 о нарушении законодательст... от 28 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1379/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 сентября 2016 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителей заказчика – УФСИН по Краснодарскому краю, в отсутствие представителей заявителя ООО «Континент», рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия заказчика - УФСИН по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона: «Поставка топлива печного темного, в количестве1430 тонн. Фракционный состав 10% перегоняется при температуре не ниже 160°С,90 % перегоняется при температуре невыше 360°С. Кинематическая вязкость при 20 мм2/с не более 8,0 мм2/с, температура застывания не выше -20 °С, температура вспышки в закрытом тигле не ниже 45 °С,температура вспышки в закрытом тиглене выше62 °С, массовая доля серы в малосернистом топливе не более 0,5%,кислотностьмг.КОН/ ЮОсм3 топлива бне зольность не более 0,02%, коксуемость 10%-го остатка не более 0,35%, содержание воды - следы.Цвет- не нормируется, определение обязательно. Плотность при 20 ºС кг/ м3 - не нормируется, определение обязательно. Поставщик обязуется произвести поставку всего объема Товара в адрес грузополучателей – учреждений УФСИН России по Краснодарскому краю» (извещение № 0318100005316000129) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком при описании объекта закупки установлены требование к указанию конкретных значений показателей, которые могут быть определены по результатам испытаний, а  также нестандартные и избыточные требования к товарам.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – УФСИН по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион: «Поставка топлива печного темного, в количестве1430 тонн. Фракционный состав 10% перегоняется при температуре не ниже 160°С,90 % перегоняется при температуре невыше 360°С. Кинематическая вязкость при 20 мм2/с не более 8,0 мм2/с, температура застывания не выше -20 °С, температура вспышки в закрытом тигле не ниже 45 °С,температура вспышки в закрытом тиглене выше62 °С, массовая доля серы в малосернистом топливе не более 0,5%,кислотностьмг.КОН/ ЮОсм3 топлива бне зольность не более 0,02%, коксуемость 10%-го остатка не более 0,35%, содержание воды - следы.Цвет- не нормируется, определение обязательно. Плотность при 20 ºС кг/ м3 - не нормируется, определение обязательно. Поставщик обязуется произвести поставку всего объема Товара в адрес грузополучателей – учреждений УФСИН России по Краснодарскому краю» (извещение № 0318100005316000129).

Начальная (максимальная) цена контракта – 25 732 821,40 рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «В целях определения соответствия товара потребностям заказчика, участнику необходимо выбрать и указать конкретные (точные) значения показателей в пределах минимально и максимально допустимых значений этих показателей товара, если такие минимальные и максимальные значения установлены для товара в документации».

В аукционной документации Заказчик установил следующие требования к товару:

- «Топливо печное темное со следующими качественными характеристиками»:

 

Фракционный состав

 

10% перегоняется при температуре, ºС, не ниже

160*

90% перегоняется при температуре, ºС, не выше

360*

Кинематическая вязкость при 20 мм²/с не более

8,0*

Температура застывания ºС не выше

- 20*

Температура вспышки в закрытом тигле ºС

 

не ниже

45*

не выше

62*

Массовая доля серы %  не более:

в малосернистом топливе

0,5*

Испытание на медной пластинке

выдерживает*

Кислотность, мг. КОН/100 см3 топлива, не более

5,0*

Зольность %  не более

0,02*

Коксуемость 10%-ного остатка % не более

0,35*

Содержание воды

следы*

Цвет

Не нормируется, определение обязательно*

Плотность при 20 ºС кг/м3

 

Не нормируется, определение обязательно*

Нормативно техническая документация

(ТУ на основании которой вырабатывается КПТ)

Необходимо указать номер соответствующей нормативно технической документации*

Содержание сероводорода, водоростворимых кислот и щелочей, механических примесей

отсутствие*

Содержание низкотемпературной депрессорной присадки обязательно

указать марку депрессорной присадки, ее количество*

* - показатели, обозначенные данным знаком, должны быть конкретными.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Требуемые Заказчиком показатели определяются по результатам испытаний и становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Товар по условиям контракта будет поставляться партиями. Сведения о химическом составе топлива будет указан в паспорте на конкретную партию топлива, в связи с чем, требование об указании конкретных характеристик на весь объем топлива, необоснованно. Поставка товара с различным химическим составом партий топлива, в пределах установленных аукционной документацией, не предусмотрено.

Кроме того, Заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено требование об указании в составе первой части заявки номера ТУ, на основании которого вырабатывается КПТ, а также марку депрессорной присадки, ее количество.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - УФСИН по Краснодарскому краю нарушение п.1) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - УФСИН по Краснодарскому краю (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №457

по делу №ЭА-1379/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 сентября 2016 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителей заказчика – УФСИН по Краснодарскому краю, в отсутствие представителей заявителя ООО «Континент», на основании своего решения от 23.09.2016г. по делу №ЭА-1379/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Континент» на действия заказчика – УФСИН по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона: «Поставка топлива печного темного, в количестве1430 тонн. Фракционный состав 10% перегоняется при температуре не ниже 160°С,90 % перегоняется при температуре невыше 360°С. Кинематическая вязкость при 20 мм2/с не более 8,0 мм2/с, температура застывания не выше -20 °С, температура вспышки в закрытом тигле не ниже 45 °С,температура вспышки в закрытом тиглене выше62 °С, массовая доля серы в малосернистом топливе не более 0,5%,кислотностьмг.КОН/ ЮОсм3 топлива бне зольность не более 0,02%, коксуемость 10%-го остатка не более 0,35%, содержание воды - следы.Цвет- не нормируется, определение обязательно. Плотность при 20 ºС кг/ м3 - не нормируется, определение обязательно. Поставщик обязуется произвести поставку всего объема Товара в адрес грузополучателей – учреждений УФСИН России по Краснодарскому краю» (извещение № 0318100005316000129) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - УФСИН по Краснодарскому краю (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318100005316000129);

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 23.09.2016 по делу № ЭА-1379/2016;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318100005316000129. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику в письменном виде в срок до 14.10.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны