Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА –1379/2018 от 13 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1379/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 августа 2018 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации Голубицкого с/п Темрюкского района при проведении электронного аукциона: «Ремонт ул.Курортной от ул.Восточной до ул.Солнечной в ст-це Голубицкой » (извещение №0118300004318000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком в п. 32 раздела 1 аукционной документации установлена дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации, противоречащая ст. 65 Закона о контрактной системе; Заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, что противоречит ст. 63 Закона о контрактной системе; в нарушение п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона не содержит требований к участнику закупки в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также не установлено требование о соответствии участника закупку ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе; Заказчиком нарушены положения ч. 4, 5,8  ст. 34 Закона о контрактной системе.

Заказчиком предоставлены письменные пояснения по существу доводов, согласно которым с доводами жалобы не согласны. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - администрацией Голубицкого с/п Темрюкского района проводился электронный аукцион: «Ремонт ул.Курортной от ул.Восточной до ул.Солнечной в ст-це Голубицкой » (извещение № 0118300004318000001).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 434 450 ,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

23 июля 2018 года Заказчиком размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 23.07.2018 №0118300004318000001 в ЕИС в сети «Интернет».

Согласно размещенному извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок 07.08.2018 09:00.

В соответствии с п. 11) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В п. 25 раздела 1 аукционной документации Заказчиком установлено следующее:

Порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации

В соответствии с частью 3 статьи 65 № 44-ФЗ Любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.  При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата начала предоставления разъясне­ний положений аукционной докумен­тации

В любое время с мо­мента размещения извещения о проведении настоящего электронного аукциона

Дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации

04.08.2018 года

 

Согласно письменным пояснениям Заказчика, 04 августа 2018 года – это дата окончания срока возможности подачи запроса о разъяснении положений аукционной документации участником закупки.

Вместе с тем, с учетом требований ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе и фактически установленной датой окончания подачи заявок (07.08.2018 года), датой окончания срока подачи запроса о разъяснении положений аукционной документации участником закупки является 03.08.2018 года.

Таким образом, требования Заказчика противоречат ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в период проведения электронного аукциона в адрес Заказчика поступил один запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе , на который 30 июля 2018 года Заказчиком были размещены разъяснения положений аукционной документации.

Таким образом, допущенные Заказчиком нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли.

Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона:

Дата и время начала подачи заявок

Значение соответствует фактической дате и времени размещения извещения по местному времени организации, осуществляющей размещение (23.07.2018 17:21)

Дата и время окончания подачи заявок

07.08.2018 09:00

На основании ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с ч. 1 ст. 194 Гражданского кодекса РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

С учетом требований ст. 191, ч. 1 ст. 194 Гражданского кодекса РФ и ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе , датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, размещенного 23.07.2018 года в 17: 21, является 07.08.2018 года в 23:59:59.

Таким образом, дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, установленное Заказчиком, противоречит ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2018 №0118300004318000001-1 на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок, которые были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.08.2018 №0118300004318000001-2:


п/п

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент
снижения

Время поступления
предложения

Порядковый
номер заявки

1

4664967.00

понижение

27.50 %

13.08.2018 14:50:39

185

2

4697139.75

понижение

27.00 %

13.08.2018 14:48:37

135

3

4793656.75

понижение

25.50 %

13.08.2018 14:38:52

6

4

5179726.75

понижение

19.50 %

13.08.2018 14:20:10

16

5

5758830.75

понижение

10.50 %

13.08.2018 13:59:15

53

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе  к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлены документы, подтверждающие невозможность подачи заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, допущенное Заказчиком нарушение ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в рассматриваемой закупке на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло.

Согласно п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе).

В п. 31 раздела 1  аукционной документации Заказчиком установлено:

Требование об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (под­рядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе ин­формации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного ор­гана, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, в соответствии с частью 1.1 статьи 31 № 44-ФЗ

Установлено

 

В свою очередь, извещение о проведении электронного аукциона требований по ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе не содержит.

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона противоречит ч. 3 ст. 7, п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

При этом в извещении о проведении электронного аукциона указано следующее:

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

в соответствии с аукционной документацией

 

Вместе с тем, с учетом информации, установленной в составе аукционной документации, а также ссылки на положения документации, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, допущенное Заказчиком нарушение не ограничивает права участника закупки при подачи заявки.

В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе).

В п. 8.1-8.5 проекта контракта Заказчиком установлено:

8.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.2. В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

         8.3. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчика обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной, согласно Постановлению Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063" (далее - постановление № 1042):

а) 5% цены Контракта, что составляет ----------------- (сумма прописью) рублей ---- коп.

8.4. За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы5 000 (Пять тысяч) рублей 00 коп. определяемой в соответствии с постановлением № 1042.

 8.5. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком.

Размер штрафа определен Заказчиком согласно Постановлению Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063", с учетом НМЦК проводимой закупки, что не противоречит Закону о контрактной системе.

Вместе с тем, в проекте контракта отсутствует обязательное условие об ответственности в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в виде пени, начисляемой в порядке, предусмотренном ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Контракт» обоснованной в части наличия нарушений ч.5 ст.34, ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 63, п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации Голубицкого с/п Темрюкского района нарушение ч.5 ст.34, ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 63, п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – администрации Голубицкого с/п Темрюкского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 418

по делу № ЭА-1379/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 августа 2018 года                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» (далее – Заявитель) на действия заказчика– администрации Голубицкого с/п Темрюкского района при проведении электронного аукциона: «Ремонт ул.Курортной от ул.Восточной до ул.Солнечной в ст-це Голубицкой » (извещение №0118300004318000001) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – администрации Голубицкого с/п Темрюкского района устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе: при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона привести положения контракта в соответствие с Законом о контрактной системе и с учетом решения от 13.08.2018 г. по делу № ЭА-1379/2018, а именно:  включить в контракт условие об ответственности Заказчика в случае просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в виде пени, начисляемой в порядке, предусмотренном ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе. Осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10 рабочих дней со дня его получения.

3. В срок до 10.09.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны