Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1381/2015 о нарушении законодательс... от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1381/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 декабря 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)  рассмотрев жалобу ООО «Возрождение» на действия Заказчика - ФГКУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» Минобороны РФ (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по комплексному санитарному содержанию внутренних помещений и наружных территорий» (извещение № 0318100069415000111) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, Заказчиком в нарушение ст.33 Закона о контрактной системе установлены требования к товарам используемым при оказании услуг; деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта; требование соответствия выполняемых работ недействующим ГОСТам. 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГКУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» Минобороны РФ проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по комплексному санитарному содержанию внутренних помещений и наружных территорий» (извещение № 0318100069415000111).

Начальная (максимальная) цена контракта – 103 101 189,12 руб.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 1.3 «Информационная карта электронного аукциона», Часть II «Проект государственного контракта». В п.4 Раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» установлены нормативные требования к оказываемым услугам, так в п.5 «Требования к функциональным и качественным характеристикам оказания услуг»: «Требования к качеству оказываемых услуг – в полном соответствии с требованиями ГОСТ Р 51870-2002 «Услуги по уборке зданий и сооружений», и другими нормативными документами». Указанное требование дублируется в п.3.1 ч.3 Приложения №1 «Техническое задание» Части II «Проект государственного контракта».

   ГОСТ Р 51870-2002 «Услуги по уборке зданий и сооружений» - утратил силу и заменен на ГОСТ 51870-2014 «Услуги профессиональной уборки – клиринговые услуги».

В ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В п.3.5 ч.3 Приложения №1 «Техническое задание» Части II «Проект государственного контракта» документации электронного аукциона установлены требования к функциональным и качественным характеристикам оказания услуг, где Заказчиком установлены требования к организации оказания услуг: «... - Исполнитель должен обеспечить наличие не менее 40 дворников в летний период и не менее 80 дворников в зимний период; - Руководство Участком (работников поддерживающей уборки и дворников) должно осуществляться на постоянной основе (начальник участка или бригадир и его заместитель)…». Установленное требование Заказчика противоречит ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

Приложение №1 «Техническое задание» документации электронного аукциона содержит таблицу «Требования к товарам, используемым при оказании услуг» с перечнем требований к товару, используемому при оказании услуг.

Согласно п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

 Доказательств использования стандартных показателей Заказчиком не представлено. Кроме того, по ряду позиций от участников требуется указать в заявке конкретные показатели материалов, используемых при изготовлении товара, используемых при оказании услуг, что противоречит п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Допущенные Заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Возрождение» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - ФГКУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» МО РФ нарушение п.1) ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику – ФГКУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» МО РФ было выдано предписание №429 от 14.12.2015 г. по делу №ЭА-1339/2015 от 14.12.2015г. повторно предписание не выдавать.
  4. Повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны