Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1382/2015 о нарушении законодательс... от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1382/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 декабря 2015 года                                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Агва-С» (далее – Заявитель) на действия администрации города Сочи- исполнительно распорядительный орган МО город Сочи, МБУЗ города Сочи «Городская больница №4» при проведении электронного аукциона: «Поставка молочной продукции (сметана, творог) для нужд МБУЗ Городская больница № 4» (извещение №0118300018715001209) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе.

Представитель уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился и пояснил, что заявка не соответствует требованиям аукционной документации. При составлении описания объекта закупки заказчик использовал стандартные показатели, установленные национальным стандартом РФ ГОСТ 31452-2012 «Сметана. Технические условия», ссылка на который содержится в требованиях к техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки».

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией города Сочи- исполнительно распорядительный орган МО город Сочи, МБУЗ города Сочи «Городская больница №4» проводился электронный аукцион: «Поставка молочной продукции (сметана, творог) для нужд МБУЗ Городская больница № 4» (извещение №0118300018715001209).

Начальная (максимальная) цена контракта – 714 375,00  руб.

Согласно протоколу №0118300018715001209/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.12.2015г. заявка ООО «Агва-С» не соответствует требованиям Закона о контрактной системе (п.1) ч.4 ст.67; п.1) ч.3 ст.66), требованиям (положениям) документации об открытом аукционе в электронной форме (описание объекта закупки): в первой части заявки отсутствуют предложения участника закупки по качественным характеристикам товара, а именно: в п.1 не указана массовая доля жира сметаны.

В силу п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о конкретной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

 б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В «Описании объекта закупки» установлено: п.1 «Сметана» характеристики «…Для продукта с массовой долей жира от 10,0% до 20,0% допускается недостаточно густая слегка вязкая консистенция с незначительной крупитчатостью…».

В соответствии с ГОСТ 31452-2012 незначительная крупитчатость допускается только для продукта с массовой долей жира  от 10,0% до 20,0%. В зависимости от массовой доли жира сметана бывает: нежирная (от 10 до 14%), маложирная (от 15 до 19%), классическая (от 20 до 34%), жирная (от 35 до 48%) и высокожирная (от 50 до 58%).

В составе первой части заявки ООО «Агва-С» предложило: п.1 «Сметана» характеристики «…Внешний вид: однородная густая масса с глянцевой поверхностью консистенция, с незначительной  крупитчатостью…», не представлено конкретное значение массовой доли жира сметаны.  При этом участник закупки в первой части заявки подтвердил соответствие ГОСТ 31452-2012.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске ООО «Агва-С» не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Агва-С» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300018715001209).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

     

            

                                                                                                                                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны