Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1383/2015 о нарушении законодательс... от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1383/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

21 декабря  2015г.                                                                                           г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Медфармюг» (далее Заявитель) на действия заказчика (аукционной комиссии) – ГБУЗ «Армавирский онкологический диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении открытого электронного аукциона № 0318200025015000129 «Поставка лекарственных препаратов» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            ООО «Медфармюг» считает, что решение аукционной комиссии о признании несоответствующей вторая части заявки принято с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе).

            Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Лицензия на осуществление фармацевтической деятельности имеет срок действия до 25.11.2015. Согласно ч.3 ст.22 Закона о лицензировании ранее выданные лицензии, срок действия которых не истек до вступления в силу Закона о лицензировании, действуют бессрочно. Вместе с тем, лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, подлежат переоформлению по истечении срока их действия при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (ч.4 ст.22 Закона о лицензировании). Переоформленные лицензии действуют бессрочно. Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе фармацевтической деятельности, впервые определены Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081. Ранее действовавшее Положение о лицензировании фармацевтической деятельности от 06.07.2006 № 416 соответствующего перечня не предусматривало. Таким образом, лицензия Заявителя, не содержащая перечень услуг, подлежит переоформлению в соответствии с ч.4 ст.22 Закона о лицензировании.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

   Заказчиком – ГБУЗ «Армавирский онкологический диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318200025015000129 «Поставка лекарственных препаратов». Начальная (максимальная) цена контракта – 342 469, 65 рублей.  

На участие в аукционе подано 3 заявки, которые допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2015).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 010.12.2015 заявке № 2 (ООО «Медфармюг», предложение 184 193, 89 рублей) отказано в допуске в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, поз.41 раздела 9: не представлена действующая лицензия (или копия лицензии) на осуществление фармацевтической деятельности: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, наделяющая правом поставки товаров, включенных в объект закупки; и/или лицензия (или копия лицензии) на производство лекарственных средств (в случае участия в электронном аукционе производителя), наделяющая правом поставки товаров, включенных в объект закупки.

В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе).

В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с условиями аукционной документации (п.41 Раздела 1 Информационная карта)  к участникам закупки установлено требование:

 - наличие лицензии (или копия лицензии) на осуществление фармацевтической деятельности: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения и/или розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения, наделяющая правом поставки товаров, включенных в объект закупки.

- и/или лицензия (или копия лицензии) на производство лекарственных средств (в случае участия в электронном аукционе производителя), наделяющая правом поставки товаров, включенных в объект закупки.

В составе второй части заявки ООО «Медфарюг» предоставило лицензию № ФС-61-02-000232 от 25.11.2010 на осуществление фармацевтической деятельности,  выданную на срок до 25.11.2015 на оптовую торговлю.

Вторые части заявок участников Заказчик не предоставил.

04.05.2011 вступил в силу Федеральный закон № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Закон №99-ФЗ).

 В соответствии с ч.4 ст.9 Закона № 99-ФЗ лицензии действуют бессрочно. Согласно ч.4 ст.22 Закона №99-ФЗ лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, подлежат переоформлению по истечении срока их действия при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. В силу ч.2 ст.18 Закона 99-ФЗ до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнении работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

В связи с изложенным, признание заявки ООО «Медфармюг» несоответствующей требования документации необоснованно. Данные действия Единой комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Медфармюг» обоснованной.
  2. Признать в действиях Единой комиссии заказчика - ГБУЗ «Армавирский онкологический диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края нарушение ч.1, ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения победителя аукциона не повлияло, предписание не выдавать.
  4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200025015000129).

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны